Вт

9

июля

2013

19:30

3 года назад

Лекция Методики понимания: дидактика истории, филологические иллюстрации и пространство воображения

В лекции — или, точнее, приглашении к размышлению, — речь пойдет о горизонтах взаимопонимания в историко-филологических дисциплинах.

Москва

Последние два десятилетия развития гуманитарного знания ознаменовались провозглашением различного рода «поворотов» — лингвистического, когнитивного, пространственного, дискурсивного, антропологического и т. д. С чем связано размывание границ традиционного познания, ставящего во главу угла изучение текстов и связанное с ними умозрительное представление о прошлом и настоящем культуры? Как соотносятся между собою «комодная историография» и претензии целостного описания исторической реальности, каковы критерии ее научной (методологически специализированной) и психологической достоверности? Какими «историями» мотивируются размышления о «большой истории», текущей повседневности и (не)определенном будущем?

Лектор: Константин Богданов — доктор филологических наук. Ведущий научный сотрудник Института русской литературы (Пушкинский Дом) РАН. Автор многочисленных исследований по истории русской и европейской культуры, истории науки и гуманитарной традиции.

Зал конструктор, вход свободный

Чтобы приложить видео, достаточно скопировать ссылку на видео прямо в поле комментария. Видео должно быть размещено на YouTube или Vimeo

НЕМЫСЛИМЫЙ АТТРАКЦИОН! Гадание на ссылках, найденных для вас роботами Яндекса:

А-а-ах, ещё события loading