Вс

14

декабря

2014

16:00

больше года назад

Лекция «Мертвые души»: искушение романа

Владимир Шаров, один из самых ярких представителей современной «литературы больших идей», размышляет о своем Гоголе и своем понимании великого романа.

Москва

Гоголь — странный человек неоднозначной внешности и бездны обаяния. Литератор, не расстающийся с амплуа актера, о котором мечтал в детстве. Творец величайших литературных явлений и центр притяжения общественной мысли. «Прародитель» национальных характеров, к которым испытывал неоднозначные чувства и которых пытался изменить вопреки канонам своего же романа.

Общеизвестно, что Гоголь не завершил предполагаемую трилогию «Мертвые души»: сжег вторую часть, не написал третью. После сожжения родился миф, будто вместе со второй частью канул в лету описанный там путь спасения России. С тех пор о том, куда несется гоголевская Русь и где она остановится, рассуждает не одно поколение — от школьников до философов. « Гениальные книги с открытым финалом — нескончаемое искушение, перед которым мы беззащитны», — считает Владимир Шаров и рассуждает о том, кто и как пытался дописать гоголевский шедевр. Почему «Мертвые души» так будоражили и продолжают будоражить лучшие умы прошлого и современности? Чичиков — прохвост или душка? Его будущее в монастыре (третий том) или в аду? Как повлиял Гоголь и его роман на течение русской истории и на развитие литературного ландшафта России?

Великие имена и великие романы не могут и не должны иметь канонического прочтения. Всякий найдет там свою правду и свой смысл. На этом пути Владимир Шаров выступит тактичным и знающим проводником. И, возможно, получится увидеть нового Гоголя, а не привычного по школьным учебникам, понятного и однозначного «классика русской литературы».

Чтобы приложить видео, достаточно скопировать ссылку на видео прямо в поле комментария. Видео должно быть размещено на YouTube или Vimeo

НЕМЫСЛИМЫЙ АТТРАКЦИОН! Гадание на ссылках, найденных для вас роботами Яндекса:

А-а-ах, ещё события loading