Чт

14

августа

2014

19:00

Вс

31

августа

2014

22:00

2 года назад

Выставка «Memento...»

«Memento...» Выставка произведений московского художника Юрия Фатеева.

Москва

«Юрий Фатеев — одна из колоритных фигур художественного мира Москвы. Я знаю его
давно. Помню его первые пейзажные работы. Они немногословны, настроены на тонкости мотива. Это осенние дни, порыжелая трава, русские дали, иногда задворки, околицы… В общем пейзажная живопись, своеобразная, увиденная каким-то своим близким деревнеглазом, понимающим тонкость, красоту нашего русского пейзажа.

Но прошло время и о нем стали чаще говорить, он выделяется своим свежим, самостоятельным подходом к сюжетам. В последних работах передо мной предстал совершенно другой художник. Из поэта природы он превратился в философа, аналитика. Его новые работы посвящены главным проблемам бытия, проблемам жизни и смерти, и поэтому в его «арсенале» возникли другие более ёмкие решения и образы. Он стал использовать знаки, символы, более близкие к формулам решения своих тем. А темы его — это темы борьбы жизни и смерти. Это пограничное состояние человека, когда в его сознании возникает предчувствие перехода в иное состояние, в иной мир. Колорит изменился. Я вижу у него новое контрастное соседство цвета, новую структуру пространства, связанную с этой знаковой природой. Возникает некая архитектура, другие конструкции, что и вызывает интерес даже иногда парадоксальный по своему духу. Вот этот более минималистский, лаконичный подход, мне кажется, довольно перспективен потому, что возникают новые решения, новые углубления в философскую тематику. Освобожденные от такой мелкой предметности его картины, на мой взгляд, становятся наиболее притягательными вот именно этой своей загадкой, тайной, возникает ощущение почти некоего гипноза, вызванного неожиданным появлением фигур, знаков — и возникает новое значительное пространство, которое представлено не в чисто пейзажном развлекательном стиле, а в плане погружения в это пространство, в духовное погружение. Вот тут уже идет тема религии, вечные темы смерти и бессмертия человека. Решается это углубленно, неторопливо. Эта живопись выношенная, продуманная и поэтому она и требует своего долгого участия и наблюдения.

Сами темы — это темы в основном одиночества человека в мире, ищущего ответы на сложные вопросы бытия, ищущего духовного спутника, что отвечает, видимо, самой натуре художника, который много повидал, много испытал и теперь уже, конечно, избирателен в своем подходе.

Отсюда такая продуманность композиции, неторопливость, устойчивость, выношенность образов. Они невольно останавливают зрителя, заставляют его приглядываться к этим странным композициям. Странным потому, что они вызваны личным драматичным опытом жизни самого художника. Конечно, в каждую из этих работ заложен глубоий смысл, и можно было бы характеризовать детально эти холсты, но в целом возникает новая творческая полоса, череда новых подходов и новых взглядов на мир. Перед нами интересная эволюция художника, который начинал с простого отклика на поэзию мира и перешел к глубокому, аналитическому подходу, где работы его можно сопоставить с полотнами русского авангарда ХХ века.

Фатеев один из оригинальных мастеров, который заслуживает большего внимания и одобрения. Не случайно, что его работы вощли в собрания больших музеев и украшают многие региональные и частные коллекции.

Лев Дьяконицын
Академик Русской Академии наук и искусств,
Французской Интернациональной Академии наук и искусств, Европейской Академии наук и искусств.

Чтобы приложить видео, достаточно скопировать ссылку на видео прямо в поле комментария. Видео должно быть размещено на YouTube или Vimeo

НЕМЫСЛИМЫЙ АТТРАКЦИОН! Гадание на ссылках, найденных для вас роботами Яндекса:

А-а-ах, ещё события loading