Лекция «Литературные дискуссии с Книжным гидом.org»
Цикл чтений и обсуждений 15 произведений мировой литературы: Сэлинджер, Платонов, Набоков Вирджиния Вульф, Вальтер Беньямин и другие
Лекция «Литературные дискуссии с Книжным гидом.org»
Подробнее о лекции «Литературные дискуссии с Книжным гидом.org»
«Книжный гид» — это первая в России организация профессиональных наставников по чтению. На бесплатных литературных занятиях в Культурном центре ЗИЛ вы сможете прочесть и обсудить 15 произведений западной и отечественной литературы под руководством опытного гида.
Занятия будут проходить каждую пятницу в 20:00 во взрослой библиотеке. Ведущий цикла — Татьяна Климова, аспирант Литературного института им. Горького, сотрудник Дома русского зарубежья им. Солженицына. Вместе с ней участники будут говорить о художественном языке повести, ее автобиографической подоплеке, приемах, используемых автором, а также пытаться распутать межтекстовые связи. И, конечно, просто наслаждаться отрывками из великих романов!
Расписание занятий:
10 февраля. «Школа для дураков» Саши Соколова. Первый роман «русского Сэлинджера» Саши Соколова «Школа для дураков» — один из самых сложных текстов русского модернизма. В этой повести о четырнадцатилетнем мальчике, страдающем раздвоением личности, автор сочетает постмодернистские приемы с традициями русской классической литературы.
17 февраля. «Сага о Глассах» Джерома Дэвида Сэлинджера. Благодаря писателю-отшельнику участники познакомятся с семейством детей-вундеркиндов и их необычными родителями. Разбирая рассказы «Выше стропила, плотники»; «Симор. Введение», «Френни», «Зуи» и «Хэпворт 16, 24», участники постараются разгадать загадку Сэлинджера, посмотреть на мир с позиции дзен-буддизма, понять, почему книгу с этими рассказами носил с собой в момент убийства Джонна Леннона Марк Чепмен и ответить на вопрос, кто же такая Толстая Тетя.
24 февраля. «Чевенгур» Андрея Платонова. Участники перенесутся в в особенный мир, в миф, спутанный с реалиями периода военного коммунизма и НЭПа. Читая этот страшный, наивный, нередко смешной роман, поговорим о непростом времени в истории нашей страны, обратимся к идеям Богданова и Федорова, Розанова и Эйнштейна, Фрейда и Вейнингера, выделим особенности художественного языка Андрея Платонова, а также обсудим великое множество интерпретаций, которые допускает это сложное произведение.
3 марта. «Распад атома» Георгий Иванова. «Распад атома» — это лирическая поэма в прозе, которую современники автора встретили «недоуменным молчанием». Мы перенесёмся в Париж тридцатых годов, вместе с Георгием Ивановым пройдём по французским улицам, зайдем в парижские кафе, поговорим о литературе и попробуем разобраться, что же так удивило в этом произведении русских эмигрантов. А также обсудим, что общего у французского экзистенциалиста и русского поэта. И ответим на вопрос — при чем здесь постмодернизм?
10 марта. «Циники» Анатолия Мариенгофа. Иосиф Бродский однажды назвал «Циников» лучшим русским романом. Неудивительно: напряженная образность, резкость монтажных переходов, столкновение «высокого» и «низкого», «чистого» и «грязного».Роман шестьдесят лет был запрещен в СССР. Читая его, мы попадем в мир закоренелых циников, вынужденных выживать в своей стране после революции и Гражданской войны. Насладившись удивительной, ни на что не похожей прозой имажиниста, нам останется только обсудить литературный и исторический контексты.
17 марта. «Подвиг» Владимира Набокова. Роман, который по каким-то причинам оказался почти незамеченным в творчестве классика. Мы познакомимся с историей молодого русского эмигранта с швейцарскими корнями и экзотическим именем Мартын Эдельвейс, волею судьбы оказавшегося в эмиграции. Поговорим о значении слова «подвиг», жанре романа, его интерпретациях, литературно-культурном контексте и месте в творчестве Владимира Набокова.
24 марта. «Вечер у Клэр» Гайто Газданова. Удивительный роман Гайто Газданова построен на воспоминаниях. Мы перенесемся в эпоху Гражданской войны, на фоне которой развивалась история любви. «Вся жизнь моя была залогом свиданья верного с тобой», — значится в эпиграфе произведения. Как это признание Татьяны Лариной соотносится с основной сюжетной линией романа, нам предстоит узнать.
31 марта. «Комментарии» Георгия Адамовича. По этой книге целая когорта молодых авторов училась писать и понимать русскую литературу. По мыслям Адамовича, которые он записывал на протяжении полувека, сформировалось ни одно мировоззрение. Теперь нам предстоит узнать, в чем состоит притягательность этого сборника. И поговорить не только о композиции «Комментариев», но и о том, какое место они занимали в литературном процессе.
7 апреля. «Шум и ярость» Уильяма Фолкнера. Фолкнер — «хозяин и владелец» удивительной страны — Йокнапатофы. В ней мы побываем вместе с героями романа «Шум и ярость». Попробуем разобраться с непростой сюжетной линией произведения, поговорим о стилях повествования, в том числе о технике потока сознания, а также — о литературном контексте, в котором создавался этот великий роман.
14 апреля. «Комната Джейкоба» Вирджинии Вульф. Это один из первых романов английской писательницы. Читая о детстве, отрочестве и юности Джейкоба Флендерса, мы поговорим о том, как его автор повлияла на развитие западноевропейской литературы XX века. И постараемся понять, как написание этого романа отразилось на дальнейшем творчестве Вирджинии Вулф.
21 апреля. «Одинокий» Августа Стриндберга. Роман «Одинокий» стал итогом духовных исканий шведского писателя Стриндберга в период 1902-1903 годов. Это автобиографическое произведение об одиночестве подвергалось различным интерпретациям. Мы не только перенесёмся в сознание «одинокого» писателя, прогуляемся по Стокгольму, зададим себе те же вопросы, что ставил перед собой автор, но и попытаемся разобраться с жанром произведения и его месте в литературно-культурном контексте.
28 апреля. «Маленький друг» Донны Тартт. Второй роман американской писательницы, автора нашумевшего «Щегла». Мы перенесемся в 70-годы двадцатого столетия, на юг Америки, в штат Миссисипи, познакомимся с главными героями романа — Гарриет и ее семьей. Поговорим о жанре — прочтем «Маленького друга» и как триллер, и как детектив, и как роман взросления. Обсудим проблемы подросткового непонимания и утраты внутреннего ребенка.
5 мая. «Улица с односторонним движением. » Вальтера Беньямина. Эта книга писалась как «книжечка для друзей». Она — о смыслах, которые таятся в бытовых вещах. Вместе с автором мы будем смотреть на мир под иным углом, записывать собственные мысли по поводу всего, что видим, разделять утопию и реальность и делиться тем, что нам удалось в этой книге для себя отыскать. Ведь, как пишет Беньямин, «быть счастливым — значит без страха смотреть в себя».
Архив расписания
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв