Вт

12

августа

2014

2 года назад

Кино Киноавангард и живая музыка

Парк искусств Музеон и Музей Кино продолжают показывать советский киноавангард в живой озвучке современных музыкантов-экспериментаторов.

Москва

29 июля

Фильм: Счастье / Александр Медведкин, 1934, 62 мин
«Сказка о горемычном стяжателе Хмыре, его жене Анне, о сытом соседе Фоке, а также о попе, о монашках и других чучелах».

Отличительные черты медведкинской режиссёрской манеры — экспрессия, эксцентрика, гротеск. В лубочной манере, с многочисленными отсылками к русским сказкам Медведкин рассказывает о злоключениях нищего крестьянина, прозванного Хмырём, до революции и во время коллективизации. Наиболее яркими красками нарисована гиперболизированная картина крестьянского бесправия в царское время. «Счастье» было любимым фильмом Криса Маркера, и его стараниями фильм был поднят на щит французскими левыми как образец подлинно народного фильма, рассчитанного на самый широкий круг зрителей.

Озвучка: Александр Зайцев и Xi Zhuang[

Александр Зайцев уже больше 15 лет является участником дуэта «Елочные игрушки», принимал участие в проектах 2HCompany и «СБПЧ». В прошлом году в творческой карьере Зайцева произошло важное событие — он выпустил первую сольную пластинку под названием «AZ». Xi Zhuang — сценический псевдоним москвича Федора Веткалова, который дебютировал в прошлом году с лонгплеем «Pillow Talk». Однако эта пластинка — далеко не первый музыкальный опыт Феди: в прошлом он сочинял музыку для арт-проекта «Ежи и Петруччо» и озвучивал многочисленные театральные постановки. Год назад, объединив усилия, Александр Зайцев и Xi Zhuang открыли собственный лейбл TastesDiffer, посвященный умной и неочевидной электронной музыке.

5 августа

Фильм: Шкурник / Николай Шпиковский, 1929, 76 мин

По рассказу В.Охрименко «Цыбала».

«Приключения обывателя, кочующего в годы гражданской войны по всем фронтам и враждующим лагерям вместе с верблюдом, погонщиком которого он случайно становится. Фильм был запрещен к показу на основании протокола ГРК РСФСР N2974, в котором, в частности, говорится: «...гражданская война рассматривается в фильме только с точки зрения ее темных отвратительных сторон. Грабеж, грязь, тупоумие Красной Армии, местной Советской власти и т.д. Получился скверный пасквиль на действительность того времени...» Фильм представляется для своего времени явлением своеобразным и не вполне типичным. Авантюрный характер сюжета из жизни обывателя, то и дело попадающего в руки красных, белых или зеленых, придает событиям реальной истории характер абсурда» (Е.Марголит, В.Шмыров, «Изъятое кино 1924—1953»).

Озвучка: Владимир Мартынов

Владимир Мартынов — уникальный российский композитор, музыкальный теоретик и философ. Хотя Мартынова нередко причисляют к школе минималистов, на деле его музыкальный кругозор оказывается намного шире: композитор с особенной ловкостью сочетает академические традиции и современные веяния. В копилке Мартынова значатся не только альбомные записи: он написал написать музыку к постановкам Юрия Любимова и Анатолия Васильева, саундтреки к кинолентам «Остров», «Михайло Ломоносов», «Поворот» и др.

12 АВГУСТА

Фильм: ВЕСНОЙ / Михаил Кауфман, 1929, 62 мин

Шедевр украинского киноавангарда, неигровой фильм, созданный Михаилом Кауфманом, братом и соавтором Дзиги Вертова, в соответствии с авангардистской «теорией киноглаза». В нём показан сейчас почти неизвестный Киев 1929 года.

Михаил Кауфман вошел в историю как оператор фильмов брата, Дзиги Вертова, и так и остался в тени этого великого кинематографиста. Между тем, его фильм «Весной» — забытый и малоизвестный шедевр советской кинодокументалистики начала 1930-х годов — свидетельствует об огромном режиссерском таланте Михаила Кауфмана. «Весной» — это лирический ответ Михаила Кауфмана на фильм Дзиги Вертова «Человек с киноаппаратом». Автор фильма демонстрирует процесс пробуждения природы, ассоциируя его с пробуждением общества — «весной социалистической страны». Фильм долгое время считался утерянным и только в 2005 году был найден в одном амстердамском архиве.

Озвучка: Рафаэль Антон Ирисарри

Рафаэль Антон Ирисарри — один из наиболее ярких представителей гибридного жанра, сочетающего в себе эмбиент, неоклассику и минимализм. Вдохновляясь, с одной стороны, творчеством классиков вроде Дебюсси, Сати и Вагнера, а с другой — отцами эмбиента Гарольдом Баддом и Робином Гатри, Рафаэль нашел собственную музыкальную формулу: в основе его работы лежит повторение преимущественно простых акустических звуковых фигур, сопровождающееся легкой, едва заметной электроникой, шорохами и полевыми записями. Далекие по форме от песен, его композиции не выражают каких-либо конкретных переживаний, но скорее являются аудио-ландшафтами, полотнами, сотканными из полевых зарисовок и мелодических набросков.

Чтобы приложить видео, достаточно скопировать ссылку на видео прямо в поле комментария. Видео должно быть размещено на YouTube или Vimeo

НЕМЫСЛИМЫЙ АТТРАКЦИОН! Гадание на ссылках, найденных для вас роботами Яндекса:

А-а-ах, ещё события loading