Чт

27

июня

2013

21:00

3 года назад

Лекция Кино с Дмитрием Быковым

«Долгое прощание» Сергея Урсуляка (2004), «Отель «У погибшего альпиниста» Григория Кроманова (1979), «Чужие письма» Ильи Авербаха (1975) и три лекции Дмитрия Быкова о каждом фильме.

Москва

Летний Пионер совместно с лекторием Прямая речь и Парком Горького представляют проект “Кино с Дмитрием Быковым”.

В июне знаменитый писатель, журналист, телеведущий, специалист по русской литературе покажет в летнем Пионере три фильма — «Долгое прощание» Сергея Урсуляка (2004), «Отель «У погибшего альпиниста» Григория Кроманова (1979), «Чужие письма» Ильи Авербаха (1975) — и прочитает три лекции — о каждом фильме соответственно.

Расписание:

15.06.2013
— 21.00: лекция, 22.30: показ фильма “Долгое прощание”

20.06.2013
— 21.00: лекция, 22.30: показ фильма “Отель „У погибшего альпиниста„”

27.06.2013
— 21.00: лекция, 22.30: показ фильма “Чужие письма”

Дмитрий Быков о проекте:

«Мы решили сосредоточиться на трех, явно недооцененных картинах, тесно связанных с советской историей 70−80−х годов. Это — экранизация повести Юрия Трифонова “Долгое прощание” — книги, которая задала тон городской прозы 70−х годов; экранизация знаменитой и самой читаемой повести Стругацких “Отель «У погибшего альпиниста” и самый яркий и обсуждаемый в 70−х фильм о подростках — “Чужие письма”. Мы поговорим об этих лентах — о том, почему они удались и чем они актуальны для нас сегодняшних, живущих в эпоху точно такого же сложного кануна…

Долгое прощание Сергея Урсуляка — пока единственная удачная попытка обращения нашего кинематографа к прозе Трифонова — писателя, которого вообще нельзя экранизировать. У него чрезвычайно плотный стиль, страшно плотный контекст, огромное количество отсылок и аллюзий. Но Урсуляк угадал, что главная подспудная струя трифоновского творчества — мощный, непрерывно звучащий трагизм. И он снял трагедию. Трагедия буквально кричит из каждого кадра. И в этом смысле Урсуляк нашел камертон, с помощью которого Трифонов может стать киногеничным»

Отель «У погибшего альпиниста» (повесть Стругацких первоначально называлась “Дело об убийстве”) — памятник сразу двум чрезвычайно увлекательным сюжетам. Первый — это, конечно, занимательная и сложная фабула повести, написанной якобы для развлечения и для частичной легализации Стругацких в трудное для них время. Второй сюжет — это история мучительного поединка Стругацких с советской властью и советской культурой. Они все время пытались стать массовыми и написать, наконец, вещь, которая не будет содержать опасных подтекстов. И фильм пытались сделать так, что это, мол, просто триллер. Но в нем столько случайных, но замечательно глубоких проговорок о 70−х и 80−х годах, что лучшей хроники о доперестроечном времени не найти.

Чужие письма Ильи Авербаха по замечательной киноповести Натальи Рязанцевой — это, наверное, самое сложное и самое многозначное явление отечественного кинематографа 70−х. Хотя там были такие как вершины как “Зеркало” и такие чудеса как “Калина красная”. “Чужие письма” очень точно сфокусировали в себе главный процесс 70−х: расхождение между народом и интеллигенцией. И, в конечном итоге, победу интеллигенции.

Чтобы приложить видео, достаточно скопировать ссылку на видео прямо в поле комментария. Видео должно быть размещено на YouTube или Vimeo

НЕМЫСЛИМЫЙ АТТРАКЦИОН! Гадание на ссылках, найденных для вас роботами Яндекса:

А-а-ах, ещё события loading