Сб

10

августа

2013

15:00

3 года назад

Концерт Кино-джаз с Каушанским

Очередная акция нового клубного проекта на тему «Джаз в мировом кинематографе».

Москва

Постоянный гид этих увлекательных кинопутешествий — журналист и джазовый комментатор Владимир Каушанский, хорошо известный российским любителям джаза по многочисленным фестивалям, в которых он выступает в роли ведущего и арт-директора, по абонементным концертам в Московском международном Доме музыки, Дворце на Яузе, других престижных концертных и клубных площадках страны и ближнего зарубежья. Его короткие комментарии будут предварять каждый кинопоказ.

Слово самому Каушанскому:

«Этот показ (а также следующий — его мы анонсируем заранее!) киноцикла о взаимной любви джаза и кинематографа будет посвящен выдающемуся американскому актеру, режиссеру и композитору (да-да, не удивляйтесь!) Клинту Иствуду.

«При чем тут джаз?», — спросят те, для кого брутальный янки остался в памяти благодаря сыгранному им Грязному Гарри или героям вестернов, боевиков и мелодрам. Отвечаю: джаз тут при всём! В американском кино нет мастера, который бы так же сильно «пропитал» этой музыкой множество своих работ, начиная с режиссерского дебюта «Play Misty for Me». Страстный фанат джаза, его исследователь, тонкий знаток и популяризатор, автор музыки к нескольким своим фильмам — всё это Иствуд, только повернувшийся к кинозрителям другими гранями таланта.

Вот его собственное признание: «Когда умер Фэтс Уоллер (выдающийся пианист, органист, композитор и шоумен, один из отцов стиля «страйд-пиано» –В.К.), мать принесла домой целую коллекцию его записей и сказала, что «потом не купишь!»… Я научился играть на пианино, слушая его записи и пытаясь подражать джазовым и блюзовым музыкантам того времени. Более или менее освоил страйд и игру в три аккорда. Увлекался буги-вуги, джазом и бибопом… Я рассказывал истории на пианино задолго до того, как снял свой первый фильм».

А ещё Иствуд глубоко убежден: «Не так много сугубо американских жанров и видов искусства, исключение составляют только вестерн, джаз и блюз».

В субботу 10 августа мы покажем вам знаменитый фильм Мастера «Bird» («Птица»), в котором Иствуд попытался воспроизвести и понять, хотя бы в первом приближении, жизнь одного из джазовых гениев всех времен и народов, афроамериканского саксофониста и композитора Чарли Паркера по прозвищу «Бёрд». У этой неординарной личности есть горячие обожатели и не менее горячие ниспровергатели, есть неравнодушные к ней художники слова (вспомните великолепную повесть Хулио Кортасара «Преследователь»!). Ведь Чарли Паркер всей своей до обидного короткой жизнью (не дотянул и до 35-ти) способствовал созданию «паркеровской мифологии»; слишком разные полюса его человеческого и творческого облика создавали (или размывали?) его портрет.

Новатор, опередивший время, один из создателей языка современного джаза, выразитель идей бибопа, гений импровизации, постигший тайну звучания саксофона, музыкант-виртуоз, способный взвинтить темп произведений до космических скоростей, и в тоже время обладатель нежнейшей души балладиста… А на другом полюсе? Алкоголь, наркотики, аресты, породившие замкнутость и неуживчивость характера, житейские невзгоды, усугубленные смертью дочери, попытка самоубийства… Душа романтика, способного любить и ответить на любовь… Бегство друзей, разуверившихся, что из «птички» когда-нибудь выйдет толк, дурной пример для молодых джазменов, вкусивших наркоты, чтобы играть «так же, как Чарли»… Творческое наследие, ставшее фундаментом золотого фонда джазового исполнительства…

Слишком сложный типаж? Но у нас нет другого Чарли Паркера! Только такой, продуваемый одновременно всеми ветрами добродетели и порока.

Таким и набросал его портрет Клинт Иствуд. Фильм получил несколько престижных наград: исполнитель роли Паркера, блистательный актёр Forest Whitaker — приз за лучшую мужскую роль в Каннах (1988); Клинт Иствуд — «Золотой глобус» за лучшую режиссуру: премия «Оскар» — за звукооператорскую работу (запись звука уникальна: отдельно писали «исторический» саксофон Чарли, отдельно — трубу и ритм-секцию потрясающих современных музыкантов).

Ну а второй показ, посвященный Иствуду, состоится в субботу 17 августа.

Это будет фильм-концерт «Eastwood After Hours Live at Carnegie Hall» — звезды американского джаза, его ветераны и молодежь собрались в Карнеги Холле, чтобы поиграть для своего друга Клинта Иствуда, отдать ему дань уважения как человеку джаза, своему собрату, хотя и из мира кино. В ленте — «знакомые все лица»: Joshua Redman, Christian McBride, Flip Fillips, James Moody, Slide Hampton, Hank Jones, Carnegie Hall Jazz Band и многие другие, включая сына Клинта Иствуда, басиста Кайла Иствуда (Kyle Eastwood), выступившего в этот вечер со своим квартетом… Отец тоже выйдет на сцену, как пианист, «поджемовать» от души!

Показ «Eastwood After Hours Live at Carnegie Hall», напоминаем, будет через неделю после этой субботы.

А пока ждем вас на первом свидании с Иствудом, на фильме «Bird»!»

Вход по системе PAY WHAT YOU WANT — «плати, сколько хочешь».

Начало: 15.00.

P.S. Просьба не опаздывать!

Чтобы приложить видео, достаточно скопировать ссылку на видео прямо в поле комментария. Видео должно быть размещено на YouTube или Vimeo

НЕМЫСЛИМЫЙ АТТРАКЦИОН! Гадание на ссылках, найденных для вас роботами Яндекса:

А-а-ах, ещё события loading