Сб

7

сентября

2013

15:00

3 года назад

Кино «Кино-джаз с Каушанским» — «Сладкий и гадкий» (1997 г.)

Очередная акция нового клубного проекта на тему «Джаз в мировом кинематографе».

Москва

Постоянный гид этих увлекательных кинопутешествий — журналист и джазовый комментатор Владимир Каушанский, хорошо известный российским любителям джаза по многочисленным фестивалям, в которых он выступает в роли ведущего и арт-директора, по абонементным концертам в Московском международном Доме музыки, Дворце на Яузе, других престижных концертных и клубных площадках страны и ближнего зарубежья. Его короткие комментарии будут предварять каждый кинопоказ.

Слово самому Каушанскому:

«Ох, уж этот Вуди Аллен! К его послужному списку кинорежиссера, писателя, сценариста, актера, драматурга, джазового музыканта можно добавить и другие ипостаси — так сказать, неофициальные: выдумщик, фантазер, насмешник с глазами Пьеро, волшебник сюжета, непостижимый мистификатор, у которого никогда не поймешь, где и какая ловушка уготовлена зрителю. Даже героя своего фильма «Sweet and Lowdown» («Сладкий и гадкий»,1999 ), джазового гитариста 30-х годов, он сотворил в исполнении блистательного Шона Пенна с такой достоверностью, глубиной и «междустрочным» юмором, что многие зрители после просмотра фильма бросились к джазовым энциклопедиям в надежде хоть что-нибудь узнать о великом виртуозе Эммете Рэе (так зовут киногероя).

А вот дудки! Не было никакого реального Эммета Рэя. Ни-ког-да! Баловник и чародей Вуди Аллен его придумал и наделил жизнью и судьбой, а заодно чертовским обаянием, самовлюбленностью, вульгарными манерами, невероятной чувствительностью и нежностью к музыке. Словом, тот ещё коктейль! Режиссер и автор сценария Вуди Аллен провел своего персонажа по джазовым площадкам и вечеринкам разного уровня достатка, заставил совершать любовные подвиги, вверг в творческий кризис и вознес к вершинам успеха. Только вот собственный успех, как с грустью сетует на экране Эммет, омрачен одним обстоятельством: где-то на другом конце света в это же самое время творил гениальный европейский джазмен, бельгийский цыган Джанго Рейнхардт, оставивший своему американскому собрату вечное второе место.

Джанго, как вы понимаете, фигура реальная и действительно гениальная, отчего образ алленовского фантома звучит с невероятной убедительностью. Именно звучит, поскольку под пальцами Шона Пенна к зрителям обращается замечательный гитарист-виртуоз наших дней Хауард Холден. С его помощью Пенн совершил в фильме подвиг, предельно достоверно сымитировав исполнение почти трех десятков джазовых композиций.

Но Париж, господа, стоит обедни! Вуди Аллен, фанат и знаток джаза и весьма приличный джазовый кларнетист, воссоздал в своей картине феерическую атмосферу джаза 30-х. Атрибуты той эпохи в фильме скрупулезно точны — и нарочитые интерьеры в духе тогдашней моды, и одежды киногероев, и их автомобили с первозданным наивным шиком.

В этой ауре естественно и органично чувствует себя целое созвездие актеров: сам Шон Пенн (за роль Эммета Рэя он был номинирован на «Оскар»), Ума Турман, Саманта Мортон, Энтони Ла Палья. В общем, умопомрачительная комедия и пронзительная драма в одном флаконе, всё, как у Вуди Аллена!

Право, грех пропустить это киноудовольствие длиной в 95 минут.»

Вход по системе PAY WHAT YOU WANT — «плати, сколько хочешь».

Начало: 15.00.

P.S. Просьба не опаздывать!

Чтобы приложить видео, достаточно скопировать ссылку на видео прямо в поле комментария. Видео должно быть размещено на YouTube или Vimeo

НЕМЫСЛИМЫЙ АТТРАКЦИОН! Гадание на ссылках, найденных для вас роботами Яндекса:

А-а-ах, ещё события loading