Пн

1

июня

2015

Вс

9

августа

2015

больше года назад

Выставка Катарина Гроссе «да нет почему позже»

Масштабная инсталляция во временном павильоне Гаража.

Москва

Для своей первой выставки в России Катарина Гроссе создала масштабную инсталляцию, ставшую одной из самых крупных в категории «сайт-специфик-арт» в Москве. Бросая вызов представлению о живописи как о преимущественно искусстве на холсте, Гроссе превращает восемьсот квадратных метров площади в тотальное живописное пространство, внутри которого посетители могут свободно перемещаться. Последний проект во временном выставочном павильоне «Гаража» — «да нет почему позже» — это загадочная, неземная «живая картина» из ткани, грунта и деревьев, принявших неожиданные формы и дополненных яркими цветами красок. Инсталляция создана специально для здания Шигеру Бана с использованием материалов, визуально связывающих пространство павильона с парком вокруг него.

фото из Instagram @div_i

В конце 1990-х годов Гроссе получила широкую известность благодаря своим живописным интервенциям, охватывающим большие неоднородные поверхности офисных зданий, вокзалов, внешние фасады и интерьеры галерей, музейные залы, дома коллекционеров и даже ее собственную спальню. Освобождая живопись от ограничений, диктуемых размерами холста, традиционной техникой нанесения краски с помощью кисти, а также возможностями человеческого тела, художница использует распылитель, позволяющий окрашивать труднодоступные участки. Таким образом, основным инструментом переосмысления окружающей реальности для Гроссе становится не тело, а бестелесный взгляд [gaze], траектория которого фиксируется с помощью сложных объектно-цветовых систем.

фото из Instagram @arttube_ru


Размах проектов Гроссе настолько велик, что часто зритель может охватить целое, лишь постепенно перемещаясь в пространстве и воспринимая фрагменты инсталляции как цепь взаимосвязанных элементов.


фото из Instagram @aber_fga

Близкие порой к эстетическому вандализму, работы художницы порождают множество аллюзий, подрывая традиционные жанровые определения. Архитектура и объекты утрачивают автономию, но при этом не сливаются в одно целое, а, скорее, образуют новые, гибридные формы. Временами эти формы мигрируют из проекта в проект, храня память о своем происхождении. Едва заметное визуальное отличие «кочующих» структур от целого придает инсталляции дополнительное измерение, создавая ощущение большего нарратива, обладающего прошлым и будущим, — нарратива, который угадывается зрителем, но не считывается полностью.

фото из Instagram @kristi_k

С точки зрения Гроссе, именно эти — зачастую противоречивые и при этом захватывающие — переживания и создают «картину». Те или иные ее элементы могут быть в данный момент не видны и не связаны с конкретным местом, но они объединяются благодаря живописной технике художницы: работа приобретает дополнительное измерение, создается и существует не только в пространстве, но и во времени. «По-моему, мы недооцениваем значение того, что не поддается материализации, — поясняет художница. — Невидимое таит в себе массу возможностей. Именно поэтому нам необходимо искусство. Отчаянно необходимо».

фото из Instagram @jokhaved

фото из Instagram @zi_mauzer

фото из Instagram @dashazabava

Чтобы приложить видео, достаточно скопировать ссылку на видео прямо в поле комментария. Видео должно быть размещено на YouTube или Vimeo

НЕМЫСЛИМЫЙ АТТРАКЦИОН! Гадание на ссылках, найденных для вас роботами Яндекса:

А-а-ах, ещё события loading