Вс

8

декабря

2013

20:00

2 года назад

Концерт Kaos Protokoll

«Мир погружается в хаос — а мы обеспечиваем звуковое сопровождение!» — таково кредо швейцарского пауэр-джаз-трио, чье название — Kaos Protokoll

Москва

«Мир погружается в хаос — а мы обеспечиваем звуковое сопровождение!» — таково кредо швейцарского пауэр-джаз-трио, чье название — KAOS Protokoll, а состав:

Benedikt Wieland — бас, клавишные, компьютер
Flo Reichle — ударные
Marc Stucki — тенор- и сопрано-саксофоны.

В качестве релиза их концерта — цитаты из отзыва Юрия Льноградского:

«Проект далек от джаза настолько, насколько это неизбежно для современного европейского импровизирующего состава. Классическая форма взаимодействия в джаз ансамбле перестала быть интересной молодым — и что вместо этого? Либо поп-культура, либо варево из стилей и приёмов, в котором можно открывать самые неожиданные фрагменты из самых неожиданных областей — им и занимается «Протокол…».

Кто-то назовёт их музыку джазом (трудно проигнорировать импровизирующий саксофон); кто-то — роком (манера и энергетика игры басиста вполне читаемы); кто-то — индастриалом или саундскейпом (группу кидает и в эти края). Коллектив может дойти и до прямых ассоциаций с трип-хопом и drum’n’bass — но это не столько всеядность, сколько впитывание всего многообразия современной музыки. У музыкантов «Протокола…», в отличие от многочисленных компиляторов, есть своё видение происходящего: жёсткий, временами агрессивный, технически виртуозный и плотный пауэр-джаз, не заигрывающий с аудиторией и обеспечивающий правду-матку в первозданном виде. Бас Бенедикта Виланда будет звучать так, что никто не усомниться — подключен ли сабвуфер; саксофон Марка Штуки зайдётся на высокой или низкой ноте так, что многие схватятся за уши; а барабаны Фло Райхле рано или поздно объяснят, что такое ритм в его первоначальном, животном виде.

Свой первый альбом участники трио назвали «Quick & Dirty» («Быстрые и грязные») — недурная самоирония для людей, которых можно упрекнуть в чём угодно, кроме непродуманности– материала и отсутствия в нём выверенной драматургии: проработка деталей у «Протокола» –как в лучших работах Фрэнка Заппы, Джона Зорна и The Bad Plus.

В этом KAOS Protokoll стали номинантами ZKB Jazzpreis (престижной швейцарской награды для молодых коллективов) — не лауреатами, а именно финалистами: жюри, видимо, оценило тот факт, что от джаза даже в его сегодняшнем понимании группу увело достаточно далеко. Но, с другой стороны, не дальше, чем тех же Заппу и Зорна, для которых стилистическая неопределённость является достоинством.

Вход на концерт по системе PAY WHAT YOU WANT — «плати, сколько хочешь»!

Приходите, ждем!

Чтобы приложить видео, достаточно скопировать ссылку на видео прямо в поле комментария. Видео должно быть размещено на YouTube или Vimeo

НЕМЫСЛИМЫЙ АТТРАКЦИОН! Гадание на ссылках, найденных для вас роботами Яндекса:

А-а-ах, ещё события loading