Вс

11

декабря

через 8 дней

Кино IV Фестиваль Португальского кино «Игра в Шашки "

В этом фильме смерть используется, чтобы напомнить нам, что жизнью нужно попользоваться до того, как умрёшь. Он о людях, связанных узлами, которые соединяют, но могут

Купить билет
Москва

В этом фильме смерть используется, чтобы напомнить нам, что жизнью нужно попользоваться до того, как умрёшь. Он о людях, связанных узлами, которые соединяют, но могут и запутывать.

Я хотела снять фильм с пятью людьми, которыми восхищаюсь. Хотела поговорить об этой любви, которую мы зовём дружбой, об этой безоговорочной симпатии одного к другому, которую ничем нельзя исчерпать.

Этот фильм — наш коллективный труд. Сложная в своём составе работа, действие которой происходит в закрытом пространстве, и акцент которой делается на силе слова. Идеей было в некотором роде соединение актрис с их персонажами, что дало больше пространства их актёрской игре. Сценарий фильма — конечный результат долгой совместной работы.

Игра в Шашки, и по своей тематике, и по самому действию, — неизбежное название для этого фильма.

Для меня актёр — это создатель, а само произведение — результат того, как этот создатель постепенно вылепливал его, но отошёл от начальной идеи и тем самым избавил его от приговора.

Для этой игры я выбрала пять актрис. Каждая из них начинала работу индивидуально, неся в «игру» своего персонажа.

Процесс создания свободен, однако, как и в любой игре, он имеет свои правила. Я задала обстоятельства и создала некоторые конфликты, через которые должно было развиваться повествование. Это похоже на идею «соедини точки» — я обозначила точки, которые актрисам предстояло объединить, но у этих точек не было последовательности — так мы добились непредсказуемости и правдивости.

Для этого потребовалось и уединённое место, с которым связаны воспоминания наших героинь и в котором соединились пути разных персонажей. Сценарий родился позже, благодаря перу одной писательницы — находясь вдали от непосредственных событий, ей пришлось интерпретировать их по-своему.

Этот фильм — размышление о дружбе; эта дружба своеобразно отразилась и на отношениях пяти актрис, которых обстоятельства съёмок фильма объединили.

Патрисия Ферраж де Секейра

Патрисия Секейра

Патрисия Ферраж де Секейра родилась в Лиссабоне, в 1973.

В её биографии — множество премий и номинаций за режиссуру и координацию сериалов и теленовелл, известных как в Португалии, так и на интернациональном уровне.

Обладательница премии Эмми за теленовеллу Laços de Sangue (SIC/Globo).

Сотрудничает с SP Televisão момента основания проекта в 2007 году. В этой компании занималась режиссурой таких теленовелл, как Vila Faia — ремейк (RTP); Conta-me como foi (RTP); Liberdade 21 (RTP), получившей номинации на Телевизионном Фестивале в Монте-Карло, на фестивале Roma Fiction, Prix Europa и Festival Internacional du Film de La Rochelle; Perfeito Coração (SIC); Cidade Despida (RTP), завоевавшей Special Prize на Международном кинотелефестивале «DetectiveFEST» в Москве в 2011 году. Также она была номинирована на победу на фестивале в Монте-Карло и на Seoul International Drama Awards. Среди прочих теленовелл: Velhos amigos (RTP) — номинация на фестивале в Монте-Карло; Rosa Fogo (SIC) — номинация Эмми; Depois do Adeus (RTP); Sol de Inverno

(SIC); Mar Salgado (SIC).

Автор и режиссёр двух короткометражных фильмов (Elevador и Inbox), составляющих часть её проекта под названием «filmes de elevador» — «фильмы лифта».

Работала также над рекламными проектами и съёмками видео театральных пьес.

В настоящее время занимается съёмкой сериала Terapia (адаптированном In Treatment) для канала RTP.

ИГРА В ШАШКИ — её первый полнометражный фильм.

Сейчас Патрисия также работает вместе с Филипой Леал, автором сценария Игры в Шашки, над сюжетом своего следующего фильма.

«Здесь была необходимость в том, чтобы неким образом обрамить, обозначить границы пустоты. Я попыталась заснять, в той или иной мере, пустоту, которую человек ощущает после потери».

ПАТРИСИЯ СЕКЕЙРА

«Для меня актёр — создатель, он не должен быть только исполнителем. Поэтому я и ухватилась за пятерых актрис, чьим творчеством восхищаюсь, и вместе с ними приступила к процессу создания. Путь должен быть таким, чтобы по нему было интересно идти к её концу, и я очень ценю тот путь, что мы прошли.»

ПАТРИСИЯ СЕКЕЙРА

АНА НАВЕ (МАРИЯ)

«Эти женщины дружат уже очень много лет и относятся друг к другу уже несколько иначе, потому что жизнь меняет нас — приходят другие ожидания, другие требования к нашим друзьям и просто отношениям с людьми, которые нам встретятся».

АНА ПАДРАУ (ДАЛИЛА)

«Для меня самое основное в этом фильме — концепт любви в дружбе… Много говорится о безусловной любви к своим детям, о страсти, но я думаю, что любовь к другу может быть столь же великой, как и к своему ребёнку, и дружба для меня вообще — одна из лучших вещей в жизни».

ФАТИМА БЕЛУ (ЭММА)

«Все эти женщины одиноки, они отчаянно стремятся установить связь друг с другом, поймать мгновения прошлого, повернуть время вспять. Вот ты вязала свитер и вдруг потеряла петлю, куда она делась? Пока пытаешься понять, уже образовалась дырка, и распустить уже нельзя, но приходится и вязать дальше, потому что ты должна закончить свитер. Подобная дыра — во всех этих женщинах. И это так просто, и так пугающе в своей простоте… Потому что больше тут ничего нет.»

МАРИЯ ЖУАУ ЛУИШ (АННА)

«У каждой из них свои особенности, но в глубине, в своём основании, они одинаковы. Люди реагируют на всё в очень похожей манере и порой бывают до смешного предсказуемы… Ты всегда более или менее знаешь, чего тебе ожидать от других.»

РИТА БЛАНКУ (МОНИКА)

«Я не слишком много думала над тем, кем была Марта. Я думала больше о своих подругах, о моих отношениях с ними — поэтому я представляла, что бы я почувствовала в случае смерти своей подруги, какую печаль способна принести дружба, и всё в таком духе. Ведь этот фильм больше об отношениях живых людей между собой, чем об их отношениях с мёртвой».

ФИЛИПА ЛЕАЛ — СЮЖЕТ

ФИЛИПА ЛЕАЛ (Порту, 1979) закончила факультет журналистики в Вестмистерском Университете, Лондон, и поступила в магистратуру на филологический факультет Университета Порту. Опубликовала свою первую книгу, «lua-polaroid» (фантастика) в 2003 году и дебютировала в поэзии в следующем году со сборником «Talvez os Lírios Compreendam» (Тетради Кампу Алегре). В дальнейшем последовали, вышедшие в издательстве Deriva, «A Cidade Líquida», «O Problema de Ser

Norte», «A Inexistência de Eva» (финалист Премии Correntes d’Escritas) и «Vale

Formoso» (2012). В 2014 году опубликовала, без привязки к изданию, «Adília Lopes Lopes» (посвящение Адилии Лопес), а в 2015 — манифест «Pelos Leitores de Poesia», в издательстве Abysmo.

Между 2013 и 2014 были представлены на сцене её первые театральные постановки (MORRER NA PRAIA и CAMA DE GATO) и детская пьеса: A VOLTA AO

MUNDO EM 60 MINUTOS.

После этого она впервые написала сюжет для полнометражного фильма, снятого Патрисией Секейрой: ИГРА В ШАШКИ.

Входит в команду еженедельной программы “Literatura Aqui”, на канале RTP2, для которой отбирает тексты. Вместе с Инеш Фонсека Сантуш координирует цикл дебатов «Os Espaços em Volta», которые проходят в Доме Фернандо Пессоа.

Работала журналистом и диктором в программе Câmara Clara/ Diário Câmara

Clara на канале RTP2.

Сотрудничает с различными газетами и журналами. Её работы представлены в антологиях Португалии и за рубежом (Германия, Италия, Хорватия, Галисия, Колумбия и Венесуэла), а её книга «A Cidade Líquida» была издана в Испании.

В 2010 одна из её поэм была размещена в Варшавском Метрополитене по инициативе «Poems on the Underground». В 2012 и 2014 представила Португалию в Берлине — на Фестивале Поэзии и на Конференции Европейских Писателей 2014 / Long

Night of European Literature, в ходе которой прочла свои стихотворения в Немецком Театре.

«Когда я приступила к «Игре», то добавила в неё не действия, а мыслей, размышлений о дружбе, о смерти, о сути предательства, об искренности, о возможности того, что к 50 годам мы столкнёмся лбами с людьми, с которыми прошли весь путь до этого и зададимся вопросом, какими же нас видят эти люди. Потому что в глубине — и это процесс узнавания, это то, что всегда присутствует в игре, — мы всё же отчасти являемся тем, что о нас думают, даже если мы и не таковы на самом деле.

В этих персонажах всегда видна эта игра. Они думают друг о друге то, что считают привычным, ведь они дружат с юности, но внезапно, в эту встречу, в эту ночь они поймут, что в их устойчивой системе произошёл сбой, и они способны совершать поступки, о которых и подумать бы не могли. Эта завязка могла бы показаться простой на первый взгляд, но она крайне сложна, потому что играет со всем тем, что составляет нашу реальную жизнь. Наступление старости, как и мысль о нашей смерти или о том, что мы отдалимся от самих себя и от других, это всегда игра».

ФИЛИПА ЛЕАЛ (ПОЭТ И АВТОР СЮЖЕТА)

Год: 0000
Хронометраж: 1 час 29 минут
Начало проката:
11 декабря 2016

Режиссер: Патрисия Секейра
В ролях: АННА — МАРИЯ ЖУАУ ЛУИШ ДАЛИЛА — АННА ПАДРАУ ЭММА — ФАТИМА БЕЛУ МАРИЯ — АНА НАВЕ МОНИКА — РИТА БЛАНКУ ПЁС — ОШКАР

Чтобы приложить видео, достаточно скопировать ссылку на видео прямо в поле комментария. Видео должно быть размещено на YouTube или Vimeo

НЕМЫСЛИМЫЙ АТТРАКЦИОН! Гадание на ссылках, найденных для вас роботами Яндекса:

А-а-ах, ещё события loading