Чт

10

июля

2014

19:00

Вс

20

июля

2014

2 года назад

Выставка Вижу/Voir

Ирина Данилевская.

Москва

Истоки живописи Ирины Данилевской, казалось бы, лежат на поверхности. Французское звучание ее картин вызывает в памяти разных представителей Парижской школы, каждый зритель видит «чуть больше» Боннара, Моне, Сезанна, Ван Гога или Матисса в зависимости от собственных предпочтений. Однако, это ни в коем случае не разговор о подражании. Речь идет о методе, средствах и принципе изображения натуры. Глубинное понимание художником искусства и истории его развития как такового абсолютно очевидно при внимательном знакомстве с ее полотнами. Ирина Данилевская пишет легко, свободно разговаривая со зрителем о самой сути изобразительности. В непрекращающихся поисках идеальной живописной формулы она обращается к разнообразным техническим приемам, жанрам и форматам холста. Большинство работ носит серийный характер и вызывает ассоциации с кинокадрами, целостное восприятие которых складывается в историю.

Принцип серийности здесь носит исключительно импрессионистический характер. По словам самой Данилевской, ее живопись бессюжетна, любая попытка увидеть в картинах скрытый смысл, сюжет, историю из жизни — не более чем фантазии зрителя. Наблюдения и впечатления переносятся на холст с энергией инопланетянина или первобытного дикаря для которого одинаково интересны дерево, дом, дорога, женщина, обнаженный юноша, яблоко, кофейник. Одним словом — импрессионист.

Литературная нагрузка остается на усмотрение зрителя, который не может не воспринимать предметную живопись вне контекста, и, опираясь на свой жизненный опыт, вносит ровно тот смысл, который ему по душе.

Ненамеренный мотив «подглядывания» за жизнью проявляется как на уровне формата работ — узких и высоких, словно художник наблюдает сцены в слегка приоткрытую дверь, так и на уровне темы. Это читается в изображениях спящих людей и закрытых руками лиц, подглядывающих за людьми котов, в самом факте длительных размышлений художника на тему купания в «ванных» сериях, где люди обнажены, уязвимы и оставлены наедине с самими собой, и, наконец, в сериях работ, где обнаженные фигуры внимательно разглядывают себя в зеркале.

Ирина Данилевская родилась в 1980 году в Москве, училась в МАХУ памяти 1905 года в мастерской Ильи Правдина, стажировалась в Европе и много путешествовала. Трудно представить, как за столь непродолжительный отрезок жизни она смогла действительно многое познать, осмыслить и выразить на своих полотнах. Но зрителю этого знать не обязательно, главное — это впечатление. Мгновенное, легкое и сильное, как выстрел.

Вернисаж состоится 10 июля с 19.00 до 22.00

Чтобы приложить видео, достаточно скопировать ссылку на видео прямо в поле комментария. Видео должно быть размещено на YouTube или Vimeo

НЕМЫСЛИМЫЙ АТТРАКЦИОН! Гадание на ссылках, найденных для вас роботами Яндекса:

А-а-ах, ещё события loading