Пт

13

июля

2012

Сб

21

июля

2012

4 года назад

Занятие Городские тактики и медиаэкология в общественных акциях

В качестве практического задания участники постараются создать инструмент, который поможет создать сеть для общения активистов в разных городах и поддержать проводимые ими общественные акции

Москва

Воркшоп посвящен тому, как искусство, дизайн и технологии могут быть использованы для вовлечения горожан в процесс изменения города.

Задача воркшопа — понять, как активисты, муниципальные органы и предприниматели проявляют себя в городской среде через создание и обмен и как они действуют на основе этой информации. Процесс будет построен на кейсах в Москве и Нью-Йорке, специально отобранных преподавателями воркшопа.

Ключевые понятия:

Общественные медиа (civic media) — новый социальный феномен, который включает в себя различные формы коммуникаций посредством технологий и активное вовлечение жителей города. Общественные медиа продвигают изменения через выявление существующих систем, информации и инфраструктур или с помощью визуализации и приложения новых возможностей взаимодействия на уже существующую среду.

Медиаэкология (media ecology) исследует, каким образом медиа и процессы коммуникаций влияют на человеческое восприятие, понимание, чувства и ценности; рассматривает сложные коммуникационные системы как специфические пространства.

Метод:

Участники воркшопа разобьются на команды и будут работать над локальной проблемой в одном из микрорайонов Москвы. В результате воркшопа участники определят существующие тактики, практики, связи и наборы данных, сконцентрированные в местных сообществах, и создадут методы и технологии для использования этих тактик.

Предлагаемые методики:

– критический анализ специально подобранных работ и исследований художников, дизайнеров и специалистов в области теории городских медиа;

– вводные практические сессии, на которых участники научатся пользоваться основными медиа-инструментами;
полевое исследование с использованием аудио и видеозаписи и данных, полученных с помощью краудсорсинга через смартфоны.

Вопросы для размышления:

Как общественные пространства используются в формировании онлайн сообществ по интересам (в отличие от оффлайн сообществ)? Движению каких видов информации способствуют социальные медиа и интернет в век технологий и интерактивных гео-пространственных инструментов? Как мы можем поддерживать эти связи и как перенести онлайн дискуссию и активность в физическое измерение?

В результате воркшопа:

– участники создадут модель данных, визуализацию или метод сбора и использования цифровых данных для общественных акций и вовлечения горожан в процесс принятия решений по вопросам, касающимся их района (включая идеи для цифрового мэппинга).

– рабочий прототип интерфейса или интервенции, изменяющих городскую среду.

Для участия в событии необходимо зарегистрироваться.

Чтобы приложить видео, достаточно скопировать ссылку на видео прямо в поле комментария. Видео должно быть размещено на YouTube или Vimeo

НЕМЫСЛИМЫЙ АТТРАКЦИОН! Гадание на ссылках, найденных для вас роботами Яндекса:

А-а-ах, ещё события loading