Занятие «Городские тактики и медиаэкология в общественных акциях»
В качестве практического задания участники постараются создать инструмент, который поможет создать сеть для общения активистов в разных городах и поддержать проводимые ими общественные акции
Занятие «Городские тактики и медиаэкология в общественных акциях»
Подробнее о занятии «Городские тактики и медиаэкология в общественных акциях»
Воркшоп посвящен тому, как искусство, дизайн и технологии могут быть использованы для вовлечения горожан в процесс изменения города.
Задача воркшопа — понять, как активисты, муниципальные органы и предприниматели проявляют себя в городской среде через создание и обмен и как они действуют на основе этой информации. Процесс будет построен на кейсах в Москве и Нью-Йорке, специально отобранных преподавателями воркшопа.
Ключевые понятия:
Общественные медиа (civic media) — новый социальный феномен, который включает в себя различные формы коммуникаций посредством технологий и активное вовлечение жителей города. Общественные медиа продвигают изменения через выявление существующих систем, информации и инфраструктур или с помощью визуализации и приложения новых возможностей взаимодействия на уже существующую среду.
Медиаэкология (media ecology) исследует, каким образом медиа и процессы коммуникаций влияют на человеческое восприятие, понимание, чувства и ценности; рассматривает сложные коммуникационные системы как специфические пространства.
Метод:
Участники воркшопа разобьются на команды и будут работать над локальной проблемой в одном из микрорайонов Москвы. В результате воркшопа участники определят существующие тактики, практики, связи и наборы данных, сконцентрированные в местных сообществах, и создадут методы и технологии для использования этих тактик.
Предлагаемые методики:
– критический анализ специально подобранных работ и исследований художников, дизайнеров и специалистов в области теории городских медиа;
– вводные практические сессии, на которых участники научатся пользоваться основными медиа-инструментами;
полевое исследование с использованием аудио и видеозаписи и данных, полученных с помощью краудсорсинга через смартфоны.
Вопросы для размышления:
Как общественные пространства используются в формировании онлайн сообществ по интересам (в отличие от оффлайн сообществ)? Движению каких видов информации способствуют социальные медиа и интернет в век технологий и интерактивных гео-пространственных инструментов? Как мы можем поддерживать эти связи и как перенести онлайн дискуссию и активность в физическое измерение?
В результате воркшопа:
– участники создадут модель данных, визуализацию или метод сбора и использования цифровых данных для общественных акций и вовлечения горожан в процесс принятия решений по вопросам, касающимся их района (включая идеи для цифрового мэппинга).
– рабочий прототип интерфейса или интервенции, изменяющих городскую среду.
Для участия в событии необходимо зарегистрироваться.
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв