Ср

25

марта

2015

11:00

Вт

14

апреля

2015

20:00

больше года назад

Выставка Фотосупрематисты

Выставка работ «фотосупрематистов» — представителей синкретического направления в венгерском фотоискусстве.

Москва

Вернисаж 24 марта в 19:00

Выставка работ «фотосупрематистов» — представителей синкретического направления в венгерском фотоискусстве — прослеживает традицию супрематистского исследования и преображения пространства города. Малевич, определявший архитектуру как «степень наибольшего освобождения» и мысливший пространственный объем «архитектонами», супрематическими архитектурными моделями, и «планитами», композициями из геометрических фигур, в начале прошлого века наглядно продемонстрировал красоту простых форм, их конструктивных возможностей и сочетаний.

Супрематизм должен сменить расщепленность вещей «рожденной в нас готовой формой, новым телом», писал Малевич в 1915 году. Его венгерские последователи — Карой Серт Минё, Анико Робиц и Балинт Сомбати — также рассматривают искусство как движение к единству, скрытому за фрагментами вещного мира. Но если для Малевича город был лишь вехой его художественных поисков, то для фотосупрематистов современный мегаполис и его архитектура — это и основной объект исследования, и точка приложения их художественных практик.

Творчество Кароя Минё (Minyo Szert Karoly) существует в пограничной области между традиционной живописью и фотографией: художник грунтует холст, покрывает его светочувствительной эмульсией и накладывает фотонегатив, в результате чего в светлых областях полотна проявляются образы — утратившие материальную определенность вещи и исчезнувшие в тумане люди. Город лишается своего объема и перестает быть «реальным», уступая место супрематической абстракции.

Анико Робиц (Robitz Aniko) также разрушает тривиальную модель восприятия урбанистического пространства. Ее геометрические абстракции, отснятые в разных уголках мира, обращают внимание на архитектурный код современного мегаполиса, исторически формировавшийся под влиянием идей Малевича и конструктивистов. Еще один ключ к пониманию — эстетика Баухауса, которой вдохновлены работы Робиц.

«Фотобраки» Балинта Сомбати (Szombathy Balint), пожалуй, в наиболее радикальной форме раскрывают общее кредо фотосупрематистов, которых связывает понимание того, что уникальность супрематизма как художественного явления заключается не в перенасыщенной значением геометрической образности, а в особой чувствительности, предполагающей максимальное дистанцирование от вещного мира. Его снимки — суть результат механической неисправности фотокамеры — шаг за шагом «расщепляют» материальный мир, делая его максимально бессмысленным и беспредметным, полагая механический предел вещности.

Чтобы приложить видео, достаточно скопировать ссылку на видео прямо в поле комментария. Видео должно быть размещено на YouTube или Vimeo

НЕМЫСЛИМЫЙ АТТРАКЦИОН! Гадание на ссылках, найденных для вас роботами Яндекса:

А-а-ах, ещё события loading