Вт

18

февраля

2014

19:30

2 года назад

Занятие Философские чтения — «Генеалогия морали» Фридриха Ницше

Мы будем двигаться по тексту, комментируя наиболее содержательные и выразительные его фрагменты. Повторяем, текст и еще раз текст!

Москва

Мы будем двигаться по тексту, комментируя наиболее содержательные и выразительные его фрагменты. Отдельные отрывки буду зачитываться вслух и активно обсуждаться всеми участниками заседания — так мы надеемся достичь более продуктивного осмысления материала. Повторяем, текст и еще раз текст! Такая работа потребует длительного периода — будьте готовы к тому, что рессентимент продлится не одно занятие.

В ближайший вторник читаем «Генеалогию морали» Фридриха Ницше, и вот на какие ее части мы предлагаем Вам обратить внимание (хотя понятно, что нужно, по возможности, прочесть ее целиком) + несколько вопросов для некоей начальной ориентировки. (Ницше Ф. «Сочинения в двух томах». Т. 2. М., «Рипол-Классик». 1998. С. 409-474 (К генеалогии морали)

Итак:

«Рассмотрение первое. “Добро и зло, Хорошее и плохое”»

Блоки 2, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 13,

«Рассмотрение второе. “Вина, Нечистая совесть и все что сродни им”».

Блоки 1, 3, 4, 5, 8, 11, 12, 14, 17, 19, 20, 21.

«Рассмотрение третье. “Что означают аскетические материалы”?»

Блоки 11, 13, 15, 20, 24.

Вопросы:

1. Полезное/вредное & хорошее/плохое.

2. Отчужденность и пафос дистанции.

3. Месть как творчество: образ Бога.

4. Долги и боль: мнемотехника

5. Жрец и священник: рождение аскетического идеала.

Чтобы приложить видео, достаточно скопировать ссылку на видео прямо в поле комментария. Видео должно быть размещено на YouTube или Vimeo

НЕМЫСЛИМЫЙ АТТРАКЦИОН! Гадание на ссылках, найденных для вас роботами Яндекса:

А-а-ах, ещё события loading