Чт

16

октября

2014

10:00

Пн

24

ноября

2014

22:00

2 года назад

Фестиваль Фестиваль индустриальной культуры

Фестиваль индустриальной культуры — способ осмыслить наследие уходящей в прошлое эпохи индустриализации, показать эстетику того времени и взаимосвязь поколений.

Москва

Изучение индустриального наследия имеет междисциплинарную природу, индустриальной археологией занимаются архитекторы, экономисты, инженеры, этнологи и антропологи. Культурный центр ЗИЛ предлагает взглянуть на это явление не только как на промышленный переворот, изменивший способы производства в экономике, но и как на уникальный культурный феномен.

Символично, что именно Культурный центр ЗИЛ инициирует Фестиваль и является местом его проведения — дворцы культуры, возникшие как часть инфраструктуры заводов, остаются прямыми наследниками индустриальной эпохи XX века. Сохранить и переосмыслить пласт промышленной культуры — возложенная на них важная миссия.

Программа Фестиваля индустриальной культуры состоит из двух блоков — выставочного и просветительского.

Выставочный блок

— представляет собой попытки осмысления базовых черт и закономерностей индустриальной культуры, ее эстетики и философии, место человека в этом мире машин и механизмов. Он включает в себя выставки «ЗИЛ. Наследие», «Выбывшие дети», «Парадные портреты. Конструктивистские клубы Москвы», инсталляции «Уходящая натура», «Между мифом и утопией. Между пустотой и свободой», а также медиа-перформанс «ZIL context. Руины будущего».

Выставка «ЗИЛ. Наследие»— это инсталляции, созданные из характерных предметов, произведенных или связанных с заводом имени И.А. Лихачева: деталей автомобилей, холодильников, велосипедов, инструментов, штампов, моделей, чертежей, приказов. Для каждого из предметов подобрано сопровождение, раскрывающее его культурное значение: тексты, фотографии или видеоматериалы. В нашей стране ЗИЛ много лет задавал культурные тренды, используя революционный синтез техники, эстетики, экономики на базе социальных утопий. Выставка «ЗИЛ. Наследие» — дань этим традициям.

Выставка «Выбывшие дети» создана на основе архивных материалов: коллективных школьных фотографий и снимков из «личных дел» школьников, собранных по десятилетиям. Такая подборка позволит создать коллективный портрет индустриальной эпохи, собранный из лиц детей, родившихся, выросших, работавших в этой культуре. Изменение фотографий в зависимости от года съемки позволит увидеть процесс развития и изменения культуры.

Выставка фотографий Ольги Алексеенко «Парадные портреты. Конструктивистские клубы Москвы» — это напоминание о великой утопии русского авангарда, задавленной повседневностью, но давшей творческий импульс для преображения заводских пространств в современные городские культурные центры.

Мультимедийная инсталляция «Уходящая натура», победитель конкурса Арт-резиденция ЗИЛ 2014 года, рассказывает об истории завода и переосмыслении промышленных зон посредством современного искусства. В инсталляцию встроены два экрана: на одном из них — видео, созданное на основе проведенных интервью с ветеранами завода и архивными съемками, на втором — художественные разножанровые перформансы в бывших заводских пространствах. Авторы: Сергей Линцов и Павел Чистяков.

Инсталляция «Между мифом и утопией. Между пустотой и свободой» создана из личных вещей жителей Берлина разного времени — часов, куклы, велосипедного звонка, елочной игрушки. Гипотезы о возможных владельцах и значениях этих вещей, активно включают фантазию зрителя и погружают его в «непридуманные» исторические проблемы и события. Для понимания нашей собственной истории Берлин является «вогнутым зеркалом», фокусирующим все аспекты промышленной эпохи.

Медиа-перформанс «ZIL context. Руины будущего» Святослава Пономарева 16 октября откроет Фестиваль и станет художественным и эмоциональным эпиграфом. Образы руинированного завода совмещаются с величественными фантазиями итальянского архитектора Пиранези. Видеопроекции в сочетании с аудиоперформансом в стиле «industrial» создадут необходимую атмосферу.

Просветительский блок

— включает в себя дискуссии, экскурсии и кинопоказы.

Кинопрограмма фестиваля — это фильмы «Труба» режиссера Виталия Манского и «Последний лимузин» Дарьи Хлесткиной, реализуется в партнерстве с Гильдией неигрового кино и ТВ.

18 октября 18.30 — «Труба» — показ и обсуждение фильма с режиссером Виталием Манским и оператором Александрой Ивановой. Лекторий. Вход свободный, необходима регистрация.

19 октября 18.30 — «Последний лимузин» — показ и обсуждение фильма с продюсером Мариной Разбежкиной и оператором Евгением Курбатовым. Лекторий. Вход свободный, необходима регистрация.

Модератор дискуссий режиссер-документалист Никита Сутырин, вице-президент Гильдии неигрового кино и телевидения.

Дискуссионная программа «Археология идей. Индустриальное наследие. Новые утопии»

17 октября, начало в 19:30

Тема дискуссии: «Индустриальное наследие и институты памяти»

Проблема уничтожения индустриального наследия и поиск идей для её решения. В дискуссии примут участие специалисты в области истории и философии науки и техники.

18 октября, начало в 16:00

Тема дискуссии: «Рабочий в постиндустриальном мире»

Культурное и философское осмысление индустриальной эпохи сквозь призму её главного героя — рабочего. Прекращает ли свое существование Рабочий? Во что он воплощается?

В дискуссии примут участие российские и зарубежные эксперты.

Контекстом дискуссии служит текст Э. Юнгера «Рабочий».

8 ноября, начало в 16:00

Заключительная дискуссия «Новые вопросы».

Куратор Фестиваля индустриальной культуры– художник Николай Селиванов, руководитель мастерских художественного проектирования Культурного центра ЗИЛ.

Вход свободный, время работы с 10.00 до 22.00. 18+

Фестиваль пройдет в рамках Года культуры и программы «Культура Москвы 2012-2016».

Учредители Фестиваля — Департамент культуры города Москвы и Культурный центр ЗИЛ. Проект реализован при поддержке Фонда Фридриха Науманна, в сотрудничестве с Музеем АМО ЗИЛ, Музеем индустриальной культуры, НИИ Теории и истории архитектуры и градостроительства, Музеем Москвы, Центром авангарда при Библиотеке Просвещения трудящихся (№172), галереей «Замоскворечье», студией «ВЕРТОВ. Реальное кино».

Чтобы приложить видео, достаточно скопировать ссылку на видео прямо в поле комментария. Видео должно быть размещено на YouTube или Vimeo

НЕМЫСЛИМЫЙ АТТРАКЦИОН! Гадание на ссылках, найденных для вас роботами Яндекса:

А-а-ах, ещё события loading