Чт

14

августа

2014

20:00

2 года назад

Лекция Критический синтез

лекция французского теоретика и медиахудожника Мориса Бенаюна.

Москва

Морис Бенаюн — теоретик и критик медиа искусства, художник и философ. Морис учился в Сорбонне на факультете изящных искусств, снимал короткометражные фильмы о великих художниках: о концептуалисте Даниеля Бюрене -935 Mètres de Bande, о кинетическом скульптуре Жане Тэнгли — Pit Stop, о минималисте Соле Ле Витте — Wall Drummings. Окончив университет, Бенаюн основал продюсерскую компанию Z-A и снял 12-серийный HDTV-сериал Quarxs по мотивам научно-популярных комиксов бельгийского художника Франсуа Скойтена. Quarxs, в котором художник впервые использовал компьютерную 3D-графику, показали почти на всех мировых кинофестивалях, в том числе в Каннах. А уже в 1997-м Бенаюн создал интерактивную 3D-диораму — «Мир кожи» (World Skin, a Photo Safari in the Land of War) —
стереоизображение, способное проецироваться на любую поверхность (стены, потолок, пол) и рассказывающее об ужасах войны и эмоциях, которые она вызывает. За World Skin Бенаюн был удостоен самой престижной из всех существующих премий в области медиарта — «Золотой Ники» Ars Electronica Festival в австрийском Линце.

Будучи большим поклонником теории относительности Эйнштейна, Морис Бенаюн разработал концепцию «критического синтеза» (critical fusion), согласно которой вымысел и реальность могут формировать единое целое в произведениях искусства и создавать более глубокое и критически осмысленное чувство «реального».

«Основываясь на своем 30-летнем опыте работы, я намерен представить эволюцию моей деятельности от видеоарта до объектов виртуальной реальности, несущих в себе концепцию «критического синтеза». Границы стерты, вымысел больше не попадает в капкан рамок экрана, сцены, романа. Он — часть реальности. Когда реклама и мейнстрим работают на глобальную зрелищность, о которой описал Ги Дебор в своей книге «Общество спектакля», художники заняты новой эстетикой, именуемой «критическим синтезом».

Работы Мориса Бенаюна — это золотой фонд мирового медиарта: HDTV-сериал «Quarxs» (1991-1994), арт-проект, созданный с использованием искусственного интеллекта, «Извилист ли путь дьявола?» (Le Diable Est-il Courbe?, 1994), телевиртуальная инсталляция «Туннель под Атлантикой» (Le tunnel sous l'Atlantique, 1995), первое иммерсивное, то есть создающее эффект присутствия, пространство, разработанное на базе персонального компьютера «Куб SAS» (Le SAS Cube, 2002). Серия работ «Механика эмоций» (The Mechanics of Emotions), которую художник начал в 2005-м и над которой продолжает работать сегодня, предлагает критическое рассмотрение количественного подхода к анализу данных в сопоставлении с «человеческим фактором» с помощью топографии.

Работы Бенаюна регулярно можно увидеть на фестивалях Imagina в Монте-Карло, ISEA в Сиднее и Zero в Сан-Хосе. Сам художник регулярно выступает на конференциях по компьютерной графике (например, на крупнейшей SIGGRAPH в Канаде). Выставки Бенаюна проходят в музеях современного искусства Нью-Йорка, Парижа, Берлина, Сиднея, Мельбурна, Шанхая и других городах.

Бенаюн руководит Лабораторией CITU (Création Interactive Transdisciplinaire Universitaire) в Сорбонне и университете Сен-Дени, является основателем и директором Парижской лаборатории гуманитарного взаимодействия по научным интересам, а также ведет исследовательскую программу в Школе Новых Медиа в Городском Университете Гонконга.

В Москву художник приезжает впервые — чтобы прочитать лекцию.

Лекция организована в рамках междисциплинарной программы Политехнического музея «Polytech.Science.Art:Наука.Искусство.Технологии», совместно с Институтом «Стрелка» и при поддержке компании «МегаФон». Все мероприятия программы направлены на популяризацию науки, а также на поиск новых направлений взаимодействия науки и искусства. Приглашенные художники, фотографы, ученые и инженеры представят новые формы искусства в эру цифровых технологий.

Куратор программы «Polytech.Science.Art:Наука.Искусство.Технологии» — Наталья Фукс.

Вход бесплатный.

Чтобы приложить видео, достаточно скопировать ссылку на видео прямо в поле комментария. Видео должно быть размещено на YouTube или Vimeo

НЕМЫСЛИМЫЙ АТТРАКЦИОН! Гадание на ссылках, найденных для вас роботами Яндекса:

А-а-ах, ещё события loading