Пт

24

января

2014

17:00

2 года назад

Встреча Будущее российского образования художников: стратегии и методы 2013

Дискуссия

Москва

Актовый зал

Образование современных художников в России находится в ситуации по-своему уникальной.
За последние 20 лет в России сложилась своя, пусть и ограниченная, но вполне конвенциональная система современного искусства со своими институциями — музеями и выставочными площадками, галереями, коллекционерами и аукционами, премиями и стипендиями, кураторами и фондами — все «как везде», хотя очевидно, что в масштабах страны этого крайне мало, а то, что есть, функционирует довольно ограничено и криво. Чего нет вообще, так это академической системы образования художников — никаких BA, MA, не говоря уже о новом тренде докторских степеней для художников: всего этого нет даже близко. Российская академия искусств остается вдали от процессов, происходящих в области современного искусства, не только прогрессивного, но и вообще любого. Именно эта ситуация формирует уникальный запрос к арт-сообществу на создание независимых учебных программ, способных компенсировать нехватку достойного образования для молодых художников, а также взаимодействия между поколениями.

В тоже время очевидно, что все усилия энтузиастов оказываются синхронными так называемому «образовательному повороту», развивающемуся в современном искусстве на протяжении последнего десятилетия, когда везде, и прежде всего в интернациональном контексте, стали одна за другой возникать различные вне-институциональные инициативы, призванные сформировать альтернативу нарастающей академизации и коммерциализации процессов образования. Сегодня мы все чаще видим, как именно художники формируют свои собственные «университеты» — slow, silent, free, border etc., и уже давно никого не удивляет ситуация, когда придя на выставку, мы можем вместо экспозиции обнаружить там очередной образовательный семинар, адресованный мигрантам, активистам, животным или просто «публике».

Важно также отметить, что все мы находимся в ситуации, когда сама идентичность современного художника оказывается все менее формализуемой. Какие навыки требуется развить, чтобы можно было не просто на равных конкурировать в области производства под названием «современное искусство», но и трансформировать эту систему в публичную сферу, направленную на создание «общего блага»?
Какие пути вхождения в профессию сегодня имеют преимущество перед другими?
Чем определяется ответственность Школы перед своими студентами?
Как избежать постоянно возникающего социального расслоения, когда занятие искусством все чаще становится привилегией студентов, вышедших из состоятельных классов общества?

Мы приглашаем на дискуссию всех, кому интересны эти и другие неотложные вопросы развития образования художников в России.

Чтобы приложить видео, достаточно скопировать ссылку на видео прямо в поле комментария. Видео должно быть размещено на YouTube или Vimeo

НЕМЫСЛИМЫЙ АТТРАКЦИОН! Гадание на ссылках, найденных для вас роботами Яндекса:

А-а-ах, ещё события loading