Пн

7

июля

2014

Вс

10

августа

2014

2 года назад

Выставка Без названия...

Выставка об актуальном опыте художников, родившихся в советскую эпоху на территории Кавказа и постепенно утрачивающих связь с социалистическим прошлым.

Москва

Участники: Аслан Гайсумов (Чечня), Таус Махачева (Дагестан), Баби Бадалов (Франция/Азербайджан), Мгер Азатян (Армения), Нино Сехниашвили (Грузия), Мусай Гайворонский (Дагестан)
Куратор: Андрей Мизиано

Шестой проект Музея «Гараж» в рамках Project Space «Без названия… (местные из неотсюда)» представляет собой выставку, размышляющую об актуальном опыте художников, родившихся в советскую эпоху на территории Кавказа и постепенно утрачивающих связь с социалистическим прошлым. Художники разных поколений и географий объединены особым чувством мучительного переживания собственной идентичности, обостренного условиями нового мирового порядка.

Выставка «Без названия… (местные из неотсюда)» фокусируется на опыте и творческом поиске людей, переживших крах истории и продолжающих свое существование в разрозненном глобализированном мире. В то же время у авторов еще не стерлись воспоминания о первых постсоветских десятилетиях, которые предстают сейчас в противоречивой исторической перспективе. Общим для художников представляется тот факт, что все большие надежды того времени так и остались существовать в неопределенно-будущем залоге. Обстоятельства заставляют выстраивать дистанцию от проводимой государствами социальной и культурной политики, и вынужденной реакцией становится миграция или исход.
В контексте выставки будет уместно принять во внимание философскую фигуру, которую Паоло Вирно рассматривает в своей книге «Грамматика множества»*. Итальянский философ, анализируя современное общество, обращается к внутреннему состоянию, которое в той или иной мере свойственно всем участникам выставки, — невозможности «ощущать себя дома». Это состояние подразумевает идею, что сейчас все становятся иностранцами вне зависимости от гражданства и места проживания.

Каждая работа на выставке предлагает зрителю разделить личные интуиции художников, берущие свое начало в разных социальных контекстах или фактах биографии. Таким образом, частный опыт участников проекта предлагает возможность задаться теми вопросами, которые прежде были не столь очевидными.

* Книга итальянского философа Паоло Вирно «Грамматика множества. К анализу форм современной жизни» опубликована на русском языке в рамках совместной издательской программы Музея современного искусства «Гараж» и издательства Ad Marginem.

Об участниках проекта

Нино Сехниашвили родилась в 1979 году в Тбилиси. Окончила Тбилисскую государственную академию художеств, а также посетила многочисленные арт-резиденции в Грузии и за ее пределами. Художественный язык Нино не зафиксирован за какой-либо определенной техникой, а скорее ориентирован на преодоление условностей и конъюнктур популярных творческих методов и стратегий. В 2005 году Нино совместно с Кети Сиамашвили создала фиктивную музыкальную группу. Нино Сехниашвили является владельцем и основателем галереи и «перформанс-подвала» «Нектар». Недавние выставки: Archaeologies of Museum (Грузинский национальный музей, 2014); Posta (Raum Oberkassel, Дюссельдорф, 2014); The Last Song (галерея Micky Schubert, Берлин, 2012). Живет и работает в Тбилиси.

Мгер Азатян родился в 1972 году в Ереване. Азятян называет себя как художником, так и собирателем, а его произведения в своем классическом варианте состоят из найденных изображений и текстов. В центре этой практики неожиданного и непредугадываемого столкновения фотографии и текста находится работа с простыми («бедными») материалами. Азатян находится в состоянии перманентного творческого поиска, который иногда прерывается озарениями, обнаруживаемыми им в самых обыденных жизненных ситуациях. Избранные выставки: Remember Malevich (Ереван, 1993); Question of Ark (Ереван, 1995); Great Atrophy (Hay-Art Cultural Center, Ереван, 1999). В 2001 году принял участие в 49-й Венецианской биеннале, а в 2003-м был представлен на выставке Adieu Parajanov: Contemporary Art from Armenia в Kunsthalle Project Space (Вена, Австрия). Живет и работает в Ереване.

Таус Махачева родилась в 1983 году в Москве. Финалист премии «Будущее Европы» (Музей современного искусства, Лейпциг, 2014) и премии «Инновация» (2012). Имеет диплом бакалавра Голдсмитс-колледжа (Лондон, 2007) и магистерскую степень Королевского колледжа искусств (Лондон, 2013). Проблема формирования культурной, этнической идентичности в качестве одной из центральных тем социальной и художествен¬ной рефлексии в кавказс¬ком регионе в творчестве Таус Махачевой неразрыв-но связана с выбором «системы координат» — морально-этических ориентиров в новых жиз¬ненных условиях. Избранные выставки: «Топография маскулинности» (7-я Ливерпульская биеннале современного искусства, программа «Город-государство», 2012); 11-я биеннале в Шардже (2013); «Любишь, не любишь» (55-я Венецианская биеннале, параллельная программа, 2013); «История требует продолжения» (Махачкала, 2013); «Прогулка, танец, ритуал» (Mузей современного искусства, Лейпциг, 2014). Живет и работает в Махачкале и Москве.

Баби Бадалов родился в 1959 году в Лерике на границе Ирана и Азербайджана. Учился в Государственном художественном училище имени Азима Азимзаде в Азербайджане. Творчество Бадалова сформировалось под влиянием очень разных культур, так как он часто попадал в обстоятельства, вынуждавшие его мигрировать. Траектория странствия и жизненного поиска художника ясно прослеживается в его визуальной поэзии, внутри которой зарифмованы между собой талышский, русский, фарси, английский, французский и другие языки. Для понимания поэзии Бадалова важно также быть осведомленным о восточной традиции губной поэзии. Традиция dodaq deymez предполагает особый прием чтения, во время которого губы не должны смыкаться. Баби Бадалов участвовал в многочисленных выставках и биеннале: «Манифеста — 8», 1-я биеннале в Салониках, 15-я биеннале в Джакарте, выставки в Центре современного искусства Le Plateau в Париже, Новом музее в Нью-Йорке, галерее Tranzitdisplay в Праге. Его работы находятся в коллекциях Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге, Художественного музея Эмдена в Германии, Музея современного искусства M HKA в Антверпене. Живет и работает в Париже.

Аслан Гайсумов родился в Грозном (Чеченская Республика) в 1991 году. Окончил Институт проблем современного искусства (ИПСИ) в Москве в 2012 году, а также Московский колледж дизайна в 2010 году. В своей практике Аслан Гайсумов исследует, каким образом видоизменяется культура и культурное наследие в зоне военных конфликтов. Он задается вопросом, как определить национальную, географическую и культурную идентичность, когда каждое поколение рождается в новом конфликте, а все, что было прежде, изживает себя. В 2011 году состоялась персональная выставка Аслана «Без названия (война)» (ЦСИ «Винзавод», площадка «Старт», Москва). Избранные групповые выставки: «Больше света» (V Московская биеннале современного искусства, Москва, 2013); «Под солнцем из мишуры» (III Московская биеннале молодого искусства, ЦДХ, Москва, 2012). Награды: приз Французского института (Санкт-Петербург, 2014); главный приз III Московской биеннале молодого искусства (Москва, 2012). В настоящее время живет и работает в Грозном и Москве.

Гайворонский Муса (Мусай) родился в Каспийске (Республика Дагестан) в 1987 году. Творческий поиск Гайворонского берет начало в пристальном изучении окружающей его повседневности, вследствие чего некоторые видеоработы художника принимают форму антропологических наблюдений, где изучающий практически полностью дистанцируется от изучаемого. В других случаях Гайворонский действует способом, противоположным упомянутому. Художник конструирует продуманные ситуации в общественных пространствах, таким образом переводя размеренное течение повседневности в режим эксперимента. Основные выставки: персональная фотовыставка «Прикосновение» («Первая галерея», Каспийск, 2011); передвижной выставочный проект «Гора Каспий. Современное искусство Дагестана» («Первая галерея», Каспийск, 2012); проект «Зависимость и соблазн», Северо-Кавказская биеннале современного искусства («Первая галерея», Каспийск, 2013); «Рука в искусстве» (Государственный музей искусств народов Востока, Майкоп, Адыгея, 2013); V Томская всероссийская триеннале «Рисунок России» (Томск, 2013); выставка конкурса научной фотографии МИЛСЕТ на фестивале Des Étoiles et des Ailes (Тулуза, Франция, 2013; 1-е место в номинации Aeronautic & Space). Живет и работает в Каспийске.

Чтобы приложить видео, достаточно скопировать ссылку на видео прямо в поле комментария. Видео должно быть размещено на YouTube или Vimeo

НЕМЫСЛИМЫЙ АТТРАКЦИОН! Гадание на ссылках, найденных для вас роботами Яндекса:

А-а-ах, ещё события loading