Вт

9

сентября

2014

Ср

19

ноября

2014

2 года назад

Детская афиша Арт-терапия

Терапевтическое использование — значит способствующее осмыслению внутренней реальности: что я чувствую, почему я так реагирую, чего я хочу, почему я это делаю, чему я радуюсь.

Москва

УТРЕННИЕ ГРУППЫ

9 занятий

1 группа: по вторникам, с 11:00 до 13:00, с 9 сентября по 11 ноября (Группа А. Рунова)
2 группа: по средам, с 11:00 до 13:00, с 10 сентября по 5 ноября (Группа А. Рунова)

Количество абонементов: 6
Стоимость абонемента: 11 500 рублей

ВЕЧЕРНИЕ ГРУППЫ

10 занятий

3 группа: по вторникам, с 16:30 до 18:30, с 23 сентября по 2 декабря (Группа Анны Ше)
4 группа: по средам, с 16:30 до 18:30, с 24 сентября по 26 ноября (Группа Е. Воскресенской)

Количество абонементов: 6
Стоимость абонемента: 13 000 рублей

Арт-терапия — это терапевтическое использование творческого процесса в рамках профессионального взаимодействия арт-терапевта и участника группы.
Терапевтическое использование — значит способствующее осмыслению внутренней реальности: что я чувствую, почему я так реагирую, чего я хочу, почему я это делаю/не делаю, что меня пугает, чему я радуюсь, что предпочитаю и т. д. Опыт контакта с внутренними переживаниями помогает нам наиболее полно проявлять себя во внешнем мире: осознавать свои предпочтения, видеть свои границы и границы других, правильно использовать свои психофизические силы.

Любое занятие творчеством полезно, но не любое такое занятие является арт-терапией. Арт-терапия начинается тогда, когда творческий процесс и художественный объект становятся основанием для осознанного контакта человека с самим собой и окружающим миром. Полноценно и эффективно это может происходить только в профессионально модерируемой среде. Для этого и нужен специалист — арт-терапевт.

Участниками арт-терапевтических групповых и индивидуальных сессий могут быть как дети, так и взрослые, заинтересованные в личностном росте, интеллектуальном и творческом развитии, находящиеся в сложной жизненной ситуации, страдающие последствий психологической или физической травмы, а также профессионалы разных направлений, нуждающиеся в творческом переключении внимания для принятия структурных решений.

Основная задача детских групп арт-терапии — выражение детьми сложных чувств и состояний. Детям достаточно сложно дифференцированно и понятно (в первую очередь для них самих) выражать тревожащие, часто социально неудобные эмоции: страх, гнев, раздражение, обиду. В большинстве случаев их проявление не соотносится с реальными отношениями: та эмоция, которая предназначалась одному человеку и по одному поводу, выражается другому, да к тому же в искаженном (усиленном или подавленном) виде. Это связано в первую очередь с тем, что детей учат быть «хорошими», то есть комфортными. Хорошим быть хорошо, но честным — лучше.

Через художественное творчество дети учатся понимать и выражать свои мысли и чувства, обращать внимание на мысли и чувства других, осознавать свои предпочтения, проявлять инициативу, а также справляться со стрессом и находить творческие решения для повседневных задач.

Особенностью данных арт-терапевтических занятий является осознанный подбор художественных практик и анализ процесса занятий. Это значит, что то или иное предлагаемое творческое задание адекватно и ресурсно для индивидуальной и групповой динамики. Особое внимание уделяется взаимодействию с родителями: каждое занятие включает индивидуальную консультацию с ними. Также возможны дополнительные консультации.

Преподаватели групп

Анна Ше
Дипломированный арт-терапевт (магистерская степень в области клинической арт-терапии Университета Лонг-Айленда, штат Нью-Йорк, США), член Американской арт-терапевтической ассоциации. В разные годы работала в Центре помощи и адаптации трудных подростков «Перекресток», в журнале «Искусство», в отделе образовательных программ Музея современного искусства Нью-Йорка (МoМА). Имеет опыт работы в качестве клинического арт-терапевта в специализированных институциях и международных гуманитарных миссиях. В настоящее время — директор студии арт-терапии «САМО».

Александр Рунов
Психолог, выпускник факультета социальной психологии МГППУ. На протяжении четырех лет руководил работой психологической службы прогимназии № 1882. Специалист по работе с детьми дошкольного и школьного возраста. Ведущий специалист студии арт-терапии «САМО». Ведущий детских и семейных групп.

Екатерина Воскресенская
Художник, детский педагог ИЗО (МГПУ), сотрудник Государственной Третьяковской Галереи, ведущий специалист студии арт-терапии «САМО».

За дополнительной информацией можно обратиться по телефону +7 (968) 731-16-88 или по email: em@garageccc.com.
Абонементы можно приобрести в кассах выставочного павильона Музея «Гараж» в Парке Горького.

Чтобы приложить видео, достаточно скопировать ссылку на видео прямо в поле комментария. Видео должно быть размещено на YouTube или Vimeo

НЕМЫСЛИМЫЙ АТТРАКЦИОН! Гадание на ссылках, найденных для вас роботами Яндекса:

А-а-ах, ещё события loading