Пн

24

июня

2013

20:00

3 года назад

Фестиваль Черные ангелы и голоса китов

2-й Международный фестиваль медиа перформансов на «Платформе». 2011-2013, аудиовизуальный перформанс в двух частях, основанный на музыке американского композитора Джорджа Крама (George Crumb)

Москва

Перфоманс совмещает академические музыкальные произведения с театральным пространством и мультимедийным действием. Обращение к форме «инструментального театра», ломающего стереотипы традиционного академического исполнения, дает уникальную возможность донести авангардную музыку до современного зрителя.

Перформанс состоит из двух частей. В первой части исполняется пьеса «Черные ангелы: тринадцать образов из Страны тьмы» ( «Black Angels: Thirteen Images from the Dark Land» 1970) для электрического струнного квартета. Струнный квартет в составе двух скрипок, альта и виолончели, использующий современные техники исполнения, максимально усилен электрической обработкой звука (звукосниматели, микрофоны, усилители). В сочинении задействованы также дополнительные перкуссионные инструменты: маракасы и там-тамы. В кульминационной части произведения («God Music») соло виолончели звучит на фоне аккомпанемента хрустальных бокалов, наполненных водой, из которых музыканты квартета извлекают звук при помощи смычков.

Во второй части звучит трио Vox Balaenae («Песня кита») для трех исполнителей в масках: электро- виолончель, электро-флейта и препарированный рояль (исполнитель извлекает звуки, используя струны рояля, подзвученные микрофонами, и дополнительные приспособления: стеклянные трубки и металлические предметы). Произведение было написано Джорджем Крамом в 1971 году под впечатлением от прослушивания записей голосов китов. По мысли автора каждый из трех исполнителей играет в черной полумаске: «Маски, обезличивая смысл человеческого взгляда, призваны символически представить мощные, безличные силы природы (природы без человека)».

Уникальный музыкальный язык, созданный Крамом, оказал существенное влияние на развитие инструментального исполнения во всем мире. Новейшие приемы игры на музыкальных инструментах, задействованные в его произведениях, расширяют сценические возможности музыканта, подчеркивают его роль художника, творца, полноправного создателя произведения искусства.

Авторы проекта считают необходимым донести музыкальную философию Джорджа Крама до широкой аудитории посредством инструментального театра в его новом, оригинальном воплощении. Тем самым становится возможным выйти за рамки привычных представлений об академической музыке, обрести новые смыслы, осознать синтетическую природу современного театра.

Чтобы приложить видео, достаточно скопировать ссылку на видео прямо в поле комментария. Видео должно быть размещено на YouTube или Vimeo

НЕМЫСЛИМЫЙ АТТРАКЦИОН! Гадание на ссылках, найденных для вас роботами Яндекса:

А-а-ах, ещё события loading