Москва
Сергей
добавлено 13 декабря 2014 в 14:26

Погулять по Лефортово: советы от историка Николая Ускова

Район Лефортово

«Такой незаслуженно забытый район... в котором начиналась Российская империя.

Мне кажется, что это такой важный центр, и как-то москвичи его плохо знают. И редко там бывают. А там есть что посмотреть. 

Николай Усков, главный редактор проекта «Сноб»

Район немецкой слободы, тогда самый комфортабельный район древней Москвы, в котором по-прежнему находятся, к счастью, не развалившийся полностью реальный дворец Петра Великого.

Лефортовский дворец – наверное, вторая после Грановитой палаты резиденция российской власти. И весь 18 и начало 19 века там делалась большая история.

Там много что сохранилось, потому что старообрядцы превратили Лефортово из имперского района в промышленный.

Там было очень много фабрик. Состав, конечно, изменился. И дома стали похуже. Но там сохранились удивительные жемчужины русской архитектуры и русской культуры. Это потрясающе интересное рогожское кладбище. Потрясающая церковь Казакова.

Район компактный, маленький, живописный. И, конечно, лучше иметь под рукой какой-нибудь гаджет,

чтобы сразу же читать, что происходило в этом доме, что в этом доме, кто это построил.  Всем очень советую там погулять пешком».

Николай Усков (род. 1970) —  российский журналист и историк-медиевист, кандидат исторических наук. Представитель так называемого «интеллектуального гламура», ему приписывают неологизм «путинский гламур».

В 2003—2012 годах — главный редактор российской версии американского журнала GQ.

В 2012 году покинул GQ, чтобы возглавить медиагруппу Михаила Прохорова «Живи!», в которую входили печатное издание «Сноб» и сайт snob.ru. Через группа распалась, и Усков стал руководителем «Сноба».

Издал монографию «Христианство и монашество в Западной Европе раннего средневековья», основанную на своей диссертации.

Автор детективных романов «Зимняя коллекция смерти. Fashion-детектив». и «Семь Ангелов».

Чтобы приложить видео, достаточно скопировать ссылку на видео прямо в поле комментария. Видео должно быть размещено на YouTube или Vimeo