Москва
Влад
добавлено 29 сентября 2014 в 09:00

Усмотреть провокацию на выставке Вима Дельвуа

Галерея Гари Татинцяна. Бесплатно

Бельгиец Вим Дельвуа прославился скандальной выставкой с татуированными свиньями, и с тех пор едва ли не каждую его работу называют провокационной. Даже вполне традиционные на первый взгляд арт-объекты подозревают в скрытом намеке, тонкой игре с подсознанием зрителя.

Вим Дельвуа. Белоснежка. Свиная туша, татуировка. 2006. 65×137×27,5 см. Courtesy Studio Wim Delvoye

В жирных свиньях с татуировками в виде известных брендов на всю спину (одной из прошлых работ Вима Дельвуа) несложно усмотреть критику современного общества и постановку ряда вопросов: 

Кто кого потребляет? Если мы наносим на себя бренды, не являемся ли мы клеймёнными ими? Контролируем ли мы ситуацию, не превращаясь в татуированных свиней, используя потребляемое?

Но защитники прав животных добились запрета выставки в ряде стран. Впрочем, в Китае всё ещё существует целая свинофабрика, где животных разводят исключительно для их татуирования. Вим Дельвуа удивлён: ведь именно на его фабрике свиньи живут в существенно более хороших условиях, чем на мясокомбинатах, которые почему-то разрешены! Очевидно, защитники прав нервничают не из-за условий, в которых находятся свиньи, а от собственной тотальной беспомощности.

Такие инциденты запросто сопровождают тонкую иронию высказываний художника.

И кто же тогда защитит не свиней, а нас от беспомощности перед силой брендов? Ведь отличия между людьми и свиньями генетически столь малы.

Арт-ферма, принадлежащая Виму Дельвуа. 2008

На выставке в галерее Гари Татинцяна свиней нет, зато есть много готических проектов, отсылающих к фрагментам тяжелой техники. Масштабные объекты, выглядят эффектно:

Посетители в восторге, словно не замечая смыслы выставки, наслаждаются возможностью сделать селфи в забавном антураже.

@evgenia_sadovskaya

@_tumemanques_

Средневековый человек видел в церкви институт Бога...

...а что доступно взгляду современного, кроме набора формальностей?

Вид спереди: грузовик.

@_sergei_zhukov

Вид сзади: искаженный готический собор.

@antoncopy

Колеса с кельтским орнаментом:

@nellymuratova: Креативные покрышки, для креативных авто!

А вот откровенное кощунство: распятый Христос свёрнут в колесо. Искажение канонического образа, словно проба художником  «на прочность» символики.

Но святотатство это только для того, кто воспринимает формальное выражение распятия, как символ Церкви. В современном же мышлении формальное выражение не обладает той ценностью, чтобы его успеть воспринять всерьез, пережить глубоко.

@lychiachili

@tatisha_rykova

Эстетика традиционных обществ становится лишь формой высказывания в кривом зеркале техногенных манипуляций? Качеством, лишенным сущности?

Переживаем ли мы, современные люди, смысловое содержание воспринимаемых образов или перемещаемся между ними в клиповом восприятии на уровне формы?

Являются ли для нас предыдущие традиции лишь качествами, обёртками, узорами?

Пожалуй, это - тот основной вопрос, который рождается у меня, глядя на экспозицию. Но экспонаты это лишь ребусы без правильных ответов. Что родится у вас?

Сходить на выставку: 

Галерея Гари Татинцяна
Серебряническая набережная, 19

Вторник — пятница: 11:00–19:00
Суббота: 12:00–18:00
Понедельник — выходной

Свободный вход

Чтобы приложить видео, достаточно скопировать ссылку на видео прямо в поле комментария. Видео должно быть размещено на YouTube или Vimeo