«Отошли это в Playboy». Фотовыставка Лоуренса Шиллера, личного фотографа Мэрилин Монро
В Россию работы Лоуренса Шиллера привезли впервые. Их стоит видеть: фото с Клинтом Иствудом, Барбарой Стрейзанд, Ричардом Никсоном украшали обложки самых известных американских журналов, но конечно главной жемчужиной выставки и всей его карьеры является п
В Россию работы Лоуренса Шиллера привезли впервые. Их стоит видеть: фото с Клинтом Иствудом, Барбарой Стрейзанд, Ричардом Никсоном украшали обложки самых известных американских журналов, но конечно главной жемчужиной выставки и всей его карьеры является предсмертная фотосессия с Мэрилин Монро.
В детстве Лоуренсу Шиллеру во время несчастного случая повредили глаз. Зрение оставляло желать лучшего, но карьере фотографа это не помешало: уже в 20 лет его фото появляется на обложке журнала Life, а в 22 года он заводит дружеские отношения с Мэрилин Монро.
Фотограф работал с Монро в нескольких ее фильмах в самом начале 60-х. Актриса хотела вытеснить с обложек журналов более популярную тогда Лиз Тейлор и решилась на откровенную фотосессию во время съемок ленты «Что-то должно случиться». Кадр из фильма:
Все отснятое Шиллером Монро отбирала лично, уничтожая ножницами неудачные на ее взгляд снимки. В своей мемуарной книге «Мэрилин и я» фотограф так это описывает:
«К тому времени, когда Мэрилин завершила отбор фотографий, она порезала около 70 из 108 снимков. Семьдесят казалось огромным числом, но 38 одобренных звучало куда лучше. На следующий день я выбросил все порезанные снимки, не задумываясь об их исторической ценности. Я жил настоящим, а не будущим»
Сцена в бассейне должна была стать кульминационной в фильме. При этом, несмотря на эротичность фото, Монро подает себя в высшей степени изящно, без намека на пошлость и по всем канонам высокого искусства. На этом снимке актриса игриво соблазняет коллегу по фильму Дина Мартина присоединиться к ней:
«Она снова подняла на свет полоску снимков, на которых сильно выделялись ее ягодицы. «Джонни Хайд всегда говорил, что у меня зад как у черной женщины», — непринужденно сказала она. «Только он не говорил слово «черной». Горячая кровь черных женщин заводит многих мужчин»
Лоуренс Шиллер. «Мэрилин и я»
А это фото с Монро, которая пытается вылезти из бассейна, Шиллер до сих пор считает самым удачным за всю свою карьеру. Он написал воспоминания об актрисе, но именно эту фотографию называет самым главным рассказом о ней. Здесь не видно ее обнаженного тела, но открывается нечто большее: ее беззащитность, слабость и неуверенность, в другие моменты скрытую под маской гламура и эпатажа. Так, благодаря Шиллеру мир увидел «другую Монро».
«Как актриса, Мэрилин была ужасно неуверенна в себе, но как модель она полностью верила в себя. Она знала лучше, чем кто бы то ни было другой, как заставить образ Мэрилин Монро работать»
Лоуренс Шиллер. «Мэрилин и я»
Названия фильма «Что-то должно случиться» вышло знаковым. На 36-й день съемок, утром, Монро нашли мертвой в ее комнате: она скончалась от передозировки барбитуратов. Никаких предсмертных записок актриса не оставила.
«В то утро я, как и многие фотографы, был у дома звезды. Я сделал пару снимков и вернулся в машину. На пороге своей фотостудии я нашел конверт. Внутри оказался тот самый, одобренный Монро, снимок. На обороте было написано: «Отошли это в Playboy, им понравится». Это был ее почерк»
Лоуренс Шиллер. «Мэрилин и я»
«Очаровательная Мерлин, сексуальный Пол Ньюман и харизматичный Клинт Иствуд ждут вас в центре братьев Люмьер. Я вчера уже налюбовалась и вам советую».
@kseniyapegushina
Lawrence Schiller
Пойти на фотовыставку:
Центр фотографии имени братьев Люмьер
Болотная набережная, дом 3, стр. 1
Вторник — Пятница
12:00-21:00
Суббота — Воскресенье
11:00-21:00
Понедельник — выходной
И несколько других работ автора:
Бастер Китон
Барбара Стрейзанд
Софи Лорен и Карло Понти
Клинт Иствуд