Москва
Сергей
добавлено 2 декабря 2014 в 11:44

Джонни Депп — Мертвец?

Кинотеатр «Мир искусства». 200 рублей

Лучший фильм Джармуша. Главная роль Деппа

Об этом фильме написаны целые книги и исследования. Главная кинопритча конца ХХ века повествует о скромном бухгалтере, носящем имя Уильям Блейк, и его метафизическом путешествии к самому себе.

Продолжительность: 120 минут

слоган:

«По возможности не путешествуйте с мертвецом».


Настоящая Америка

Джармуш деконструирует традиционный жанр вестерна и показывает Америку в мрачных тонах, с последствиями пребывания на этих землях «белого человека». Режиссер провел целое историческое исследование и показал настоящий Дикий Запад, а не с картинок голливудских фильмов.


Первый вестерн для индейцев

«Свой фильм Джармуш построил на взаимоотношениях между фигурами белого американца, который «подобен чистому листу бумаги, на котором каждый хочет написать свое», и индейца, который станет гораздо более сложной и богатой личностью, чем его спутник».

— Джонатан Розенбаум

Демократичный Мертвец

Зрителю позволено самому выбирать, в какой момент фильма умирает главный герой. Только в конце, или же весь фильм — это его путешествие в загробный мир?


«Смерть — продолжение жизни»

Джармуш отрицает противоположность жизни и смерти. В его художественных координатах смерть — это продолжение жизни в другом измерении или, как перед смертью выразился Блейк-поэт, «переход в соседнюю комнату».


«Ты убил того человека, который убил тебя?»

«Герой в сопровождении довольно свирепого вида индейца совершает путешествие по странной местности, но в самом начале пути его убивают(?) в дурацкой постельной ссоре. Тем не менее путь продолжается — вероятно, в другой жизни. Дальнейшее можно трактовать почти произвольно, а можно не трактовать никак, рассуждая о реинкарнации, гении места, мистике американского пейзажа и о других столь же утонченных вещах, которые все окажутся вполне кстати».

— Андрей Плахов

Метафизическое путешествие

«Для Уильяма Блейка путь мертвеца представляет собой его жизнь. Для индейца Никто это путешествие — лишь продолжительная церемония, цель которой — доставить Блейка обратно в мир духов. Совершенно не свойственное западному, представление Никто о жизни как о бесконечном цикле лежит в основе фильма».

— Джим Джармуш

Случайная импровизация Деппа

Статус Уильяма как «мертвеца» не менее наглядно представлен в отсутствующей в сценарии сцене, которая была сымпровизирована актером прямо на съемочной площадке. В лесу ему попадается тушка олененка. Блейк дотрагивается до его кровоточащей раны и потом проводит обагренными кровью животного пальцами по своему лицу. Этим знаком он признает свое родство с мертвым животным.


Джим Джармуш долго искал кинопленку с нужными ему оттенками черно-белых тонов

«Фильм был снят в серой палитре черно-белой тональности, так как его главный герой уходит от всего привычного, а краски, наоборот, «соединяют нас с традиционными цветовыми сочетаниями, знакомыми из жизни».

— Джим Джармуш

Джармуш и Депп финансировали этот фильм из личных средств

Это самый дорогой фильм режиссера, на который было потрачено 9 миллионов долларов.


Психоделия Нила Янга и мистика Уильяма Блейка

Музыку к фильму написал, а точнее сымпровизировал Нил Янг. Его кантри-психоделик рок признан одним из лучших саундтреков в истории кинематографа. Дополняет картину мистические реминисценции из стихов Уильяма Блейка, имя которого символически носит главный герой. 


Люди явятся на свет,
А вокруг — ночная тьма.
И одних — ждет Счастья свет,
А других — Несчастья тьма.

— Уильям Блейк

Пойти в кино:

«Мир искусства»

Долгоруковская улица 33, стр. 3

17:00

Чтобы приложить видео, достаточно скопировать ссылку на видео прямо в поле комментария. Видео должно быть размещено на YouTube или Vimeo